|
политической
историей любой страны XIX века. Она
вам ответит почему. Экономика капиталистического общества такова, что
господствующей силой может быть только капитал
или свергающий его пролетариат.
Иных
сил нет в экономике этого общества.
Крестьянин является полутружеником,
полуспекулянтом. Крестьянин труженик, потому что потом и кровью добывает себе
свой хлеб, его эксплуатируют помещики, капиталисты, купцы. Крестьянин — спекулянт, потому что продает хлеб,
предмет необходимости, предмет, который, если его нет, стоит того, чтобы
отдать за него все имущество. Голод не тетка; за хлеб отдают и тысячу рублей и
сколько угодно, хоть все имущество.
Крестьянин в этом не виноват, но его экономические условия таковы, что
он живет в товарном
хозяйстве, жил десятки и сотни лет, привык обменивать свой хлеб на деньги. Привычку не переделаешь, деньги уничтожить сразу
нельзя. Чтобы их уничтожить, нужно наладить организацию распределения
продуктов для сотен миллионов людей, — дело долгих лет. И вот пока остается
товарное хозяйство, пока есть голодные рабочие рядом с прячущими излишек хлеба сытыми крестьянами, до тех пор остается
известная противоположность интересов рабочих и крестьян, и кто от этой
реальной противоположности, созданной жизнью, отделывается фразами о
"свободе", "равенстве" и "трудовой демократии", тот пустейший фразер в лучшем
случае, а в худшем — лицемерный защитник
капитализма. Если капитализм победит революцию, то победит, пользуясь
темнотой крестьян, тем, что он их подкупает, прельщает возвратом к свободной
торговле. Меньшевики и эсеры стоят фактически на стороне капитализма против социализма.
Экономическая
программа Колчака, Деникина и всех русских белогвардейцев — свободная торговля.
Они это понимают, и не их вина, что гражданин Шер этого не понимает.
Экономические факты жизни не изменяются от того, что данная партия не понимает
их. Лозунг буржуазии — свободная торговля. Крестьян
Предыдущая страница ... 362
Следующая страница ... 364
|