| стараются обмануть, говоря: "Не лучше ли было жить по старинке? Разве
не лучше было шить себе
свободной, вольной продажей земледельческого труда? Что может быть справедливее?". Так говорят сознательные
колчаковцы, и они правы с точки зрения интересов капитала. Чтобы
восстановить власть капитала в России, нужно опираться на традиции, — на
предрассудок крестьянина против его рассудка, на старую привычку к свободной торговле, и нужно насильно подавить
сопротивление рабочих. Иного выхода нет.
Колчаковцы правы с точки зрения капитала, в своей экономической и политической программе они умеют свести концы с концами,
понимают, где начало и где конец, понимают связь между свободной
торговлей крестьян и насильственным расстрелом рабочих. Связь есть, хотя ее
гражданин Шер не понимает. Свободная торговля хлебом есть экономическая
программа колчаковцев, расстрел десятков тысяч рабочих (как в Финляндии) есть необходимое средство для
осуществления этой программы, потому что рабочий не отдаст даром тех
завоеваний, которые он приобрел. Связь неразрывная, а люди, которые совершенно
ничего не понимают в экономической науке и политике, люди, забывшие основы
социализма из-за своей мещанской запуганности, именно меньшевики и
"социал-революционеры", эти люди пытаются нас заставить забыть эту связь
фразами о "равенстве", о "свободе", воплями, что мы нарушаем принцип равенства
внутри "трудовой демократии", что наша Конституция "несправедлива".
Голос нескольких крестьян значит столько же,
сколько голос одного рабочего. Это — несправедливо?
Нет, это справедливо для той эпохи, когда
надо ниспровергнуть капитал. Я знаю, откуда вы берете ваши понятия о
справедливости. Они у вас из вчерашней капиталистической эпохи. Товаровладелец, его
равенство, его свобода — вот ваши понятия о справедливости. Это
мелкобуржуазные остатки мелкобуржуазных предрассудков — вот что такое ваша
справедливость, ваше равенство, ваша трудовая демократия. А для нас
справедливость подчинена интересам
Предыдущая страница ... 363
Следующая страница ... 365
|