| дал бандитам оружие и деньги, дабы участвовать в похождениях этих
бандитов против мирных граждан.
В обоих случаях есть соглашение. Записано оно или нет,
сказано оно или нет, это не существенно.
Можно себе представить, что человек отдает молча свой револьвер, свое оружие и свои деньги. Ясно содержание соглашения.
Он говорит бандитам: "Я тебе дам револьвер, оружие и деньги, ты мне дашь
возможность уйти от приятной близости с тобой"
(с м е х); соглашение налицо. Точно так же возможно, что молчаливое соглашение заключается человеком, который дает оружие
и деньги бандитам для того, чтобы дать им возможность грабить других, и который
потом получает частицу добычи. Это тоже молчаливое соглашение.
Я вас спрашиваю, найдется ли такой грамотный человек, который не
сумел бы различить обоих соглашений. Вы
скажете: это наверно кретин, если действительно найдется такой человек, который не способен
различить то и другое соглашение и который говорит: "Ты дал оружие и
деньги бандитам, значит не обвиняй больше никого в бандитизме; какое ты имеешь
право после этого обвинять в бандитизме?". Если вы встретите такого
грамотного, вы должны будете признать, или во всяком случае 999 из 1000 признают, что он не в своем уме и что с таким
человеком нельзя рассуждать не только на
политические, но даже на уголовные темы.
Я
вас приглашаю теперь от этого примера перейти к сравнению Брестского мира и
соглашения с Антантой. Что такое был Брестский мир? Разве это не насилие
бандитов, которые выступили против нас тогда,
когда мы честно предложили мир, предложив всем народам свергнуть свою
буржуазию? Смешно было бы, если бы мы начали со свержения немецкой буржуазии! Данный договор мы разоблачили перед всем
миром, как самый грабительский и разбойничий, заклеймили его и даже
отказались сразу подписать этот мир,
рассчитывая на содействие германских рабочих. Когда же насильники приставили
револьвер к нашему виску, мы сказали: получите оружие, деньги, мы с вами потом расквитаемся
Предыдущая страница ... 341
Следующая страница ... 343
|