|
Ни в чем, никогда!
Нам каяться не в чем! Нас обвиняют в том, что мы были в блоке, в соглашении с
Антантой, с империалистами. А вы, большевики, разве вы не были в соглашении с
немецкими империалистами? А что такое Брест? А разве Брест не есть соглашение с империализмом? Вы соглашались с
империализмом немецким в Бресте, мы соглашались с империализмом
французским, — мы квиты, нам каяться не в чем!".
Это рассуждение, которое я нашел в писаниях
названных мною лиц и их единомышленников, я встречаю, когда припоминаю названные мною газеты,
когда пытаюсь подвести итог впечатлениям из обывательских разговоров. Это
рассуждение вы встретите постоянно. Это одно из основных политических
рассуждений, с которым приходится иметь дело. И вот, я приглашаю вас остановиться
на разборе, анализе, теоретическом размышлении
по поводу этого рассуждения. Каково его значение? Правы ли те, кто говорит:
"Мы, демократы, социалисты, были в блоке с Антантой, вы были в блоке с
Вильгельмом, Брестский мир заключали, — друг дружку нам попрекать нечем, мы квиты"? Или мы правы, когда мы говорим, что те, кто
показал себя не на словах, а делами в
соглашении с Антантой против большевистской революции, те суть колчаковцы? Хотя бы они сто тысяч раз это отрицали, хотя бы они
лично от Колчака ушли и заявили всему
народу, что они против Колчака, они колчаковцы по своим основным корням, по всему
содержанию и значению их рассуждений и их дел. Кто прав? Это — основной вопрос революции, и над ним надо подумать.
Чтобы этот вопрос выяснить, я позволю себе привести сравнение, на
этот раз не с индивидуальным
революционером, а с индивидуальным обывателем. Представьте себе, что ваш
автомобиль окружают бандиты и приставляют вам револьвер к виску. Представьте
себе, что вы после этого отдаете бандитам деньги и оружие, предоставляя им
уехать на этом автомобиле. В чем дело? Вы дали бандитам оружие и деньги. Это
факт. Представьте теперь себе, что другой гражданин
Предыдущая страница ... 340
Следующая страница ... 342
|