ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
ПРОЛЕТАРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РЕНЕГАТ КАУТСКИЙ стр. 259
|
бочим и крестьянам, и χ Советами заменили
чиновников, или и χ Советы поставили над чиновниками, их Советы сделали
избирателями судей. Одного этого факта достаточно, чтобы все угнетенные классы
признали Советскую власть, то есть данную форму диктатуры пролетариата, в миллион раз демократичнее самой демократической
буржуазной республики.
Каутский не понимает этой, для всякого рабочего понятной и
очевидной, истины, ибо он "забыл", "разучился" ставить вопрос: демократия для какого
класса? Он рассуждает с
точки зрения "чистой" (т. е. бесклассовой? или внеклассовой?) демократии. Он аргументирует как Шейлок: "фунт мяса",
больше ничего. Равенство всех граждан — иначе нет демократии.
Приходится
ученому Каутскому, "марксисту" и "социалисту" Каутскому поставить вопрос:
может ли быть равенство
эксплуатируемого с эксплуататором?
Это
чудовищно, это невероятно, что приходится ставить такой вопрос при обсуждении
книги идейного вождя II Интернационала.
Но "взялся за гуж, не говори, что не дюж". Взялся писать о Каутском, —
разъясняй ученому человеку, почему не может быть
равенства эксплуататора с эксплуатируемым.
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ РАВЕНСТВО ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО С ЭКСПЛУАТАТОРОМ?
Каутский рассуждает
следующим образом:
(1)
"Эксплуататоры составляли всегда лишь небольшое меньшинство населения" (стр. 14
книжки Каутского).
Это бесспорная истина. Как следует рассуждать, исходя из этой
истины? Можно рассуждать по-марксистски, социалистически; тогда надо взять за
основу отношение эксплуатируемых к эксплуататорам. Можно рассуждать
по-либеральному, буржуазно-демократически; тогда надо взять за основу отношение
большинства к меньшинству.
Если
рассуждать по-марксистски, то приходится сказать: эксплуататоры неминуемо превращают государство
Предыдущая страница ... 258
Следующая страница ... 260
|
|