|
БУРЖУАЗНАЯ И
ПРОЛЕТАРСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
Вопрос, безбожно запутанный
Каутским, представляется на деле в таком виде.
Если не издеваться над здравым смыслом и над историей, то ясно,
что нельзя говорить о "чистой демократии",
пока существуют различные классы, а можно говорить только о классовой демократии. (В скобках
сказать, "чистая демократия" есть не только невежественная фраза,
обнаруживающая непонимание как борьбы классов, так и сущности государства,
но и трижды пустая фраза, ибо в коммунистическом обществе демократия будет, перерождаясь и превращаясь в
привычку, отмирать, но никогда не будет "чистой" демократией.)
"Чистая
демократия" есть лживая фраза либерала, одурачивающего рабочих. История знает буржуазную демократию, которая идет на
смену феодализму, и пролетарскую демократию,
которая идет на смену буржуазной.
Если Каутский чуть не десятки страниц
посвящает "доказательству" той истины, что буржуазная демократия прогрессивна по сравнению с средневековьем и
что ее обязательно должен использовать
пролетариат в своей борьбе против буржуазии, то это именно либеральная
болтовня, одурачивающая рабочих. Не только в образованной Германии, но и в
необразованной России это — труизм. Каутский просто пускает "ученый" песок в глаза рабочим, рассказывая с важным
видом и о Вейтлинге и об иезуитах в
Парагвае, и о многом прочем, чтобы обойти буржуазную сущность
современной, т. е. капиталистической,
демократии.
Каутский берет из марксизма то, что приемлемо для
либералов, для буржуазии (критика средневековья, прогрессивная историческая
роль капитализма вообще и капиталистической демократии в частности), и выкидывает, замалчивает,
затушевывает в марксизме то, что неприемлемо
для буржуазии (революционное насилие пролетариата против буржуазии
для ее
Предыдущая страница ... 250
Следующая страница ... 252
|