| "демократии"! Таким мошенническим фокусом революция
благополучно исчезает!
Но мошенничество слишком грубое, и Каутского
оно не спасет. Что диктатура предполагает и означает "состояние" неприятного для ренегатов революционного
насилия одного класса над другим, этого "шила в мешке не утаишь".
Вздорность различения "состояния" и "формы
правления" всплывает наружу. О форме правления говорить здесь втройне глупо,
ибо всякий мальчик знает, что монархия и республика разные формы
правления. Господину Каутскому нужно доказывать, что обе эти формы правления, как и все переходные "формы правления" при
капитализме, суть лишь разновидности буржуазного государства, т. е. диктатуры
буржуазии.
Говорить о формах правления, наконец, есть не только
глупая, но и аляповатая фальсификация Маркса, который яснее ясного говорит здесь
о форме или типе государства, а не о форме правления.
Пролетарская
революция невозможна без насильственного разрушения буржуазной государственной
машины и замены ее новою, которая, по словам Энгельса, "не является уже в собственном смысле государством"
Каутскому
все это надо замазать и изолгать — этого требует его ренегатская позиция.
Посмотрите, к каким жалким
уверткам он прибегает.
Увертка
первая. "... Что Маркс не имел тут в виду формы правления, доказывается тем, что он считал возможным в Англии и Америке
мирный переворот, т. е. демократическим путем..."
Форма правления тут решительно не при
чем, ибо бывают монархии, не типичные для буржуазного государства, например,
отличающиеся отсутствием военщины, и бывают республики, вполне в этом отношении типичные, например, с
военщиной и с бюрократией. Это
общеизвестный исторический и политический факт, и Каутскому не удастся его фальсифицировать.
Если бы Каутский хотел серьезно и честно рассуждать, он бы спросил
себя: бывают ли исторические законы, касающиеся революции и не знающие исклю-
Предыдущая страница ... 245
Следующая страница ... 247
|