|
наверное, либо следующее, либо по существу
совпадающее с ним, определение:
Диктатура
есть власть, опирающаяся непосредственно на насилие, не связанная никакими законами.
Революционная
диктатура пролетариата есть власть, завоеванная и поддерживаемая насилием
пролетариата над буржуазией, власть, не связанная никакими законами.
И
вот эту-то простую истину, истину, ясную как божий день для всякого сознательного рабочего (представителя массы, а не
верхушечного слоя подкупленной капиталистами мещанской сволочи, каковой
являются социал-империалисты всех стран), эту очевидную для всякого
представителя эксплуатируемых, борющихся за свое освобождение, эту бесспорную для всякого марксиста истину
приходится "войной отвоевывать" у
ученейшего господина Каутского! Чем объяснить это? Тем духом лакейства, которым
пропитались вожди II
Интернационала, ставшие
презренными сикофантами на службе у буржуазии.
Сначала Каутский совершил подтасовку, заявив
явный вздор, будто буквальный смысл
слова диктатура означает единоличного диктатора, а потом он — на основании этой
подтасовки! — заявляет, что у Маркса, "значит", слова о диктатуре класса имеют не буквальный
смысл (а такой, при котором диктатура не означает революционного насилия,
а "мирное" завоевание большинства при буржуазной, — это заметьте, — "демократии").
Надо
отличать, видите ли, "состояние" от "формы правления". Удивительно глубокомысленное
различие, совсем вроде того, как если бы мы отличали "состояние" глупости у
человека, рассуждающего неумно, от "формы" его глупостей.
Каутскому нужно истолковать диктатуру, как "состояние
господства" (это выражение буквально употреблено у него на следующей же,
21-ой, странице), ибо тогда исчезает революционное насилие, исчезает насильственная
революция. "Состояние господства" есть
состояние, в котором бывает любое большинство при...
Предыдущая страница ... 244
Следующая страница ... 246
|