| ни исповедовала
убеждение, будто это возможно, мы должны все же сказать, что "Новая Жизнь" распространяет величайший обман среди
рабочих.
"Новая Жизнь" обманывает рабочих, внушая им доверие к
социал-шовинистам: у нее
выходит так, что вот-де хотя до сих пор социал-шовинисты и входили в министерства
и проводили политику национального единения, но в Стокгольме в ближайшем будущем они договорятся, согласятся, столкуются и
перестанут так поступать. Они начнут борьбу за мир, они откажутся от
голосования кредитов и прочее, и прочее...
Все это сплошной и величайший обман. Все это есть реакционное
утешение и успокаивание рабочих, внушение
им доверия к социал-шовинистам. Но ведь те социалисты, которые не на словах, не
для самообмана, не для обмана рабочих "борются за мир", давным-давно
начали такую борьбу, не дожидаясь никаких международных конференций, начали
такую борьбу именно разрывом национального единения, именно так, как Маклин в
Англии, Карл Либкнехт в Германии, большевики в России.
"Мы
вполне понимаем, — пишет "Новая Жизнь", — законный и здоровый скептицизм
большевиков по отношению к Реноделям и Шейдеманам, но публицисты из "Рабочего и Солдата" доктринерски не хотят из-за
деревьев видеть леса: они не учитывают перемены
настроения в массах, на которые опирались Ренодель и Шейдеман". Дело не в
скептицизме, господа, — это у вас преобладающее настроение есть интеллигентский
скептицизм, прикрывающий и выражающий беспринципность. Мы не скептики по отношению
к Реноделям и Шейдеманам, мы враги их. Это "две большие разницы". Мы порвали с
ними и зовем массы рвать с ними. Именно мы и только мы "учитываем" и перемену настроения в массах, и нечто еще гораздо
более важное и более глубокое, чем настроение
и его перемена: основные интересы масс, непримиримость этих интересов с политикой
социал-шовинизма, представляемой Реноделями и Шейдеманами. В Стокгольме
господчики из "Новой Жизни" вместе с министрами российского империали-
Предыдущая страница ... 103
Следующая страница ... 105
|