|
стического
правительства встретятся как раз с Шейдеманами и Реноделями (ибо Стау-нинг и
Трульстра, не говоря уже об Авксентьеве и Скобелеве, ничем серьезно не отличаются
от Реноделей). А мы от стокгольмской комедии между социал-шовинистами, в среде социал-шовинистов, отворачиваемся как раз с
тем и для того, чтобы открывать глаза
массам, чтобы их интересы выражать, их звать на революцию, их перемену
настроения использовать не для беспринципного подлаживания под данное
настроение, а для принципиальной борьбы за полный разрыв с
социал-шовинизмом.
"...
Большевики, — пишет "Новая Жизнь", — любят колоть глаза интернационалистам,
идущим в Стокгольм, их соглашательством с Шейдеманами и Гендерсонами, "не
замечая", что сами они по отношению к конференции, — разумеется, по глубоко
различным причинам, — идут вместе с Плехановыми, Гедами и Гайндманами".
Неверно, что мы идем вместе с Плехановыми по отношению к
конференции! Это явная
нелепость. Мы совпадаем с Плехановыми в нежелании идти на половинчатую конференцию с частью социал-шовинистов. Но наше отношение
к конференции совсем не то, ни принципиально, ни практически не то, каково
отношение Плехановых. Между тем, вы, называющие себя
интернационалистами, вы действительно идете вместе на конференцию с Шейдеманами, Стаунингами, Брантингами, вы действительно
соглаша-тельствуете с ними. Ведь это факт. "Великим делом объединения
международного пролетариата" вы называете мелкое, мизерное, в
значительной степени интриганское, зависимое от империалистов одной из
коалиций, дело объединения социал-шовинистов. Это факт.
Вы,
якобы интернационалисты, не можете проповедовать массам участия в Стокгольме (очень вероятно, что дальше проповеди дело
не пойдет, ибо конференция не состоится, но идейное значение проповеди
останется), — вы не можете проповедовать массам
участия в Стокгольме, не говоря кучи неправд, не сея иллюзий, не подкрашивая социал-шовинистов,
не внушая массам надежды на то, будто Стаунинги и Брантинги,
Предыдущая страница ... 104
Следующая страница ... 106
|