|
звать их
дожидаться Стокгольма, звать их возлагать какие бы то ни было надежды на
Стокгольм, это значит говорить массам: вы можете, вы должны ждать добра от
соглашения мелкобуржуазных партий и
министров, состоящих в империалистских правительствах, поддерживающих
империалистские правительства.
Именно эту беспринципнейшую, вреднейшую пропаганду
"Новая Жизнь", сама того не замечая, и ведет.
Из-за конфликта между социал-шовинистами
англофранцузскими и их правительствами она забывает, что такими же социал-шовинистами,
поддерживающими свои правительства, остаются Черновы, Скобелевы, Церетели,
Авксентьевы, Брантинги, Стау-нинги,
Шейдеманы. Разве это не беспринципность?
Вместо того, чтобы говорить рабочим:
смотрите, англо-французские империалисты не позволили даже своим социал-шовинистам идти поговорить с
социал-шовинистами немецкими, — значит война грабительская и со стороны
Англии и Франции, — значит, кроме разрыва со всеми правительствами, со всеми
социал-шовинистами до конца нет спасения, — вместо того, чтобы говорить
это, "Новая Жизнь" утешает рабочих иллюзиями:
"В
Стокгольме, — пишет она, — собираются прийти к соглашению о мире и совместно
выработать общий план борьбы: отказ
голосования кредитов, разрыв с "национальным единением", отозвание министров
из правительств и т. п.".
Вся доказательность этой, насквозь лживой,
фразы сводится к тому, что слово "борьба" набрано в ней жирным шрифтом. Нечего сказать, хорошее
доказательство!
Через три года войны все еще кормить рабочих пустейшими
посулами: "в Стокгольме собираются"
разорвать с национальным единением...
Собираются это сделать кто? Шейдеманы,
Черновы, Скобелевы, Авксентьевы, Церетели, Стаунинги, Брантинги, т. е. именно люди (и партии), по
нескольку лет и по нескольку месяцев проводящие политику национального
единения. Как бы искренна ни была вера "Новой Жизни" в такое чудо, как бы
добросовестно она
Предыдущая страница ... 102
Следующая страница ... 104
|