| нация тоже создала
революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за
социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие
голодовки и великое раболепство перед попами,
царями, помещиками и капиталистами.
Мы полны
чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое
рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и
свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые
капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить
демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку
Романовых, Бобринских, Пуришкевичей.
Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только
чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое
рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. "защитой
отечества" великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.
"Не
может быть свободен народ, который угнетает чужие народы" , так говорили
величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие
учителями революционного пролетариата. И мы, великорусские рабочие, полные
чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой,
самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом
принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом
принципе привилегий. Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной
Европе), "защищать отечество" иначе, как
борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и
капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины;
— нельзя великороссам "защищать отечество" иначе, как
Предыдущая страница ... 107
Следующая страница ... 109
|