В.И.Ленин ПСС т.26 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 52


 


в известной природной обстановке и вместе с ней. Само собою разумеется в силу этого, что продукты человеческого мозга, являющиеся в последнем счете тоже продуктами природы, не противоречат остальной связи природы, а соответствуют ей". "Гегель был идеалист, т. е. для него мысли нашей головы были не отражениями (Abbilder, отобра­жениями, иногда Энгельс говорит об "оттисках"), более или менее абстрактными, дей­ствительных вещей и процессов, а, наоборот, вещи и развитие их были для Гегеля от­ражениями какой-то идеи, существовавшей где-то до возникновения мира" . В своем сочинении "Людвиг Фейербах", в котором Фр. Энгельс излагает свои и Маркса взгля­ды на философию Фейербаха и которое Энгельс отправил в печать, предварительно пе­речитав старую рукопись свою и Маркса 1844—1845 гг. по вопросу о Гегеле, Фейерба­хе и материалистическом понимании истории, Энгельс пишет: "Великим основным во­просом всякой, а особенно новейшей философии является вопрос об отношении мыш­ления к бытию, духа к природе... что чему предшествует: дух природе или природа ду­ху... Философы разделились на два больших лагеря, сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос. Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы, и кото­рые, следовательно, так или иначе признавали сотворение мира, ... составили идеали­стический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма". Всякое иное употребление понятий (философского) идеализма и материализма ведет лишь к путанице. Маркс решительно отвергал не только идеализм, всегда связанный так или иначе с религией, но и распространенную особенно в наши дни точку зрения Юма и Канта, агностицизм, критицизм, позитивизм в различных видах, считая подобную философию "реакционной" уступкой идеализму и в лучшем случае "стыдливым пропусканием через заднюю дверь материализма, изго­няемого на глазах публики" . См. по этому вопросу, кроме названных сочинений Эн­гельса и Маркса, письмо последнего к Энгельсу от 12 декабря 1866 г., где Маркс, отме-




Предыдущая страница ... 51
Следующая страница ... 53

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински