| как честит он
преданных работников 1905 года "революционных дел мастерами", совершавшими поступки, "недопустимые ни в какой
мало-мальски культурной среде". Да ведь
это из "Земщины"61, из "Вех"!..
И все это пишется не в "Новом Времени", а в газете, считающей себя
рабочей, все это
преподносится в ответ на требование рабочих дать серьезное изложение своей точки
зрения! И после всего этого "Луч" осмеливается протестовать против резких форм
полемики и выставлять себя образчиком чинности в посрамление "Правды".
Мы
настоятельнейшим образом советуем тем рабочим, которые еще верят, что, в
противность "Правде", "Луч" — газета, стоящая за объединение и прекращение внутренней дрязги, прочесть указанный фельетон и
сравнить его с тем, как разбираются те же
вопросы в "Правде".
"Правда" №102, 5 мая 1913
г. Печатается по тексту
Подпись: Чи m am ель газеты
"Правда"
"Правд ы" и "Лу ча "
117
К ДВАДЦАТИПЯТИЛЕТИЮ СМЕРТИ ИОСИФА ДИЦГЕНА
Двадцать
пять лет тому назад, в 1888 году, скончался рабочий-кожевник Иосиф Диц-ген,
один из выдающихся социал-демократических писателей-философов Германии.
Иосифу
Дицгену принадлежат сочинения (переведенные большей частью и на русский язык):
"Сущность головной работы человека" (вышло в свет в 1869 году), "Экскурсии социалиста в область теории познания",
"Аквизит философии" и др. Самую верную
оценку Дицгена и его места в истории философии и рабочего движения дал Маркс
еще 5-го декабря 1868 года в письме к Кугельману:
"Уже давно, — писал Маркс, — Дицген прислал мне отрывок рукописи о
"Способности мышления", который, несмотря
на некоторую путаницу в понятиях и на слишком частые повторения, содержит в себе много превосходных и, как продукт
самостоятель-ного мышления рабочего, достойных изумления мыслей" .
Вот значение Дицгена: рабочий,
самостоятельно пришедший к диалектическому материализму, т. е. к философии Маркса. Чрезвычайно ценно для
характеристики рабочего Дицгена то, что он
не считал себя основателем школы.
Иосиф
Дицген говорил о Марксе, как главе направления, еще в 1873 году, когда
немногие понимали Маркса. И. Дицген подчеркивал, что Маркс и Энгельс "обладали
необходимой философской школой". И в 1886 году,
Предыдущая страница ... 115
Следующая страница ... 118
|