|
низводит свою
критику зла с уровня демократической борьбы до уровня либеральных благопожеланий. Создавая на словах, фиктивно,
пропасть между тем, что_в жизни неразрывно связано,
Милюков именно этим поддерживает юридические и государственно-правовые фикции,
облегчающие оправдание зла, затемняющие его действительные корни.
Милюков именно этим становится на почву октябризма, который тоже зла не
отрицает, но старается устранить формальные противоречия, не устраняя реального
всевластия бюрократии снизу доверху и
сверху донизу.
Как настоящий кадет, Милюков не только не замечает того,
что он безнадежно запутался,
как "демократ", что он рассуждает по-октябристски, — мало того, он даже гордится
своей "государственной" постановкой вопроса. Немедленно вслед за приведенными словами его речи читаем:
"... Противоречие это, господа, настолько очевидно, что даже из
вашей среды (т. Милюков разговаривает, конечно, только с "руководящей партией III Думы", с октябристами) не раз
и довольно часто на него указывали, но очень редко доходили до существа,
до того корня, до той первопричины, о которой мы говорим сегодня. Обыкновенно к чему вы сводили этот вопрос о противоречии
строя и управления? Вы ссылались на то, что нравы администрации нельзя
уничтожить сразу"... (правильная ссылка, — если... если не устранить всей
"администрации", на что не идут и кадеты)... "вы ссылались на то, что местная администрация не слушается центральных указаний,
указаний из центра, самое большее, на что вы решались, это — вы обвиняли
центр в том, что он не дает надлежащих
указаний. Всегда вы ставили вопрос об этом, как вопрос факта, мы ставим, как
вопрос права".
Вы
побиваете себя великолепно, г. Милюков! Октябристы правы, вполне и
всецело правы, когда они указывают на
тесную, неразрывную, теснейшую, неразрывнейшую связь центра с местной
администрацией. Отсюда надо делать вывод демократический, ибо отрицать эту
связь — после всего, что знает Россия
Предыдущая страница ... 114
Следующая страница ... 116
|