В.И.Ленин ПСС т.20 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 126


 


абстрактные тезисы Энгельса имели то значение, что разъясняли идеологам рабочего класса, в чем ошибочность отступлений от материализма к позитивизму и идеализму. Вот если бы вы дали такое, то есть философски сколько-нибудь определенное, изложе­ние взглядов Энгельса вместо звонких, но пустых фраз о "глубокой борозде", "живом конкретном значении самых абстрактных тезисов", то вы сразу увидали бы, что ссылка на спор Энгельса с Дюрингом говорит против вас .
"... Мы знаем, — продолжает г. Потресов, — в истории формирования русского мар­ксизма роль борьбы с субъективной социологией..."
А не роль позитивистских и идеалистических учепий Лаврова и Михайловского в ошибках субъективной социологии? Ведь у вас, Аркадий Николаевич, что ни выстрел, то мимо. Если брать историческую параллель, то надо выделить и точно указать то, что сходно в различных событиях, ибо иначе вместо исторического сравнения получится бросание слов на ветер. Если брать взятую вами историческую параллель, то надо спросить: возможно ли было "формирование" русского марксизма без выяснения Бель­товым основ философского материализма и их значения для опровержения Лаврова и Михайловского? Ответ на этот вопрос может быть только один, и этот ответ — если делать вывод из исторической параллели применительно к спору с махистами — гово­рит против г. Потресова.
"... Но именно потому, что мы знаем все это" (ну, конечно! мы видели теперь, что это значит, когда г. Потресов пишет: "мы знаем все это"), "мы и хотим, чтобы была, наконец, установлена живая реальная связь между занимающим нас философским спо­ром и марксистским общественно-политическим течением, его задачами и запросами. А пока что..." — следует ссылка на письмо Каутского, на то, что махизм — Privatsache (частное дело), что спор о нем — "фата-моргана" и т. д.
Ссылка на Каутского есть образец обывательского суждения. Не в том дело, что Ка­утский "беспринципен", как острит (по-изгоевски острит) г. Потресов, а в том, что Ка­утский не знает, как обстоит дело с русским




Предыдущая страница ... 125
Следующая страница ... 127

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински