В.И.Ленин ПСС т.20 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 92


 


поворачивающих вспять, значит льстить обывательщине, значит подпевать веховщине.
"Само собою разумеется, основанное Толстым движение (!?) должно претерпеть глубокие перемены, если ему действительно суждено сыграть великую всемирно-историческую роль: идеализация патриар­хально-крестьянского быта, тяготение к натуральному хозяйству и многие другие утопические черты толстовства, которые в настоящее время выпячиваются (!) на первый план и кажутся самым существен­ным, в действительности являются как раз субъективными элементами, не связанными необходимой свя­зью с основой толстовской "религии"".
Итак, "субъективные мечты" Фейербаха Толстой "объективировал", а то, что Тол­стой отразил и в своих гениальных художественных произведениях и в своем полном противоречий учении, отмеченные Базаровым экономические особенности России прошлого века, это "как раз субъективные элементы" в его учении. Вот что называется попасть пальцем в небо. Но и то сказать: для "интеллигенции, разбитой и раскисшей" (и т. д., как выше цитировано), нет ничего приятнее, желательнее, милее, нет ничего более потворствующего ее раскислости, чем это возвеличение "объективированных" Толстым "субъективных мечтаний" Фейербаха и это отвлечение внимания от тех кон­кретных историко-экономических и политических вопросов, которые "в настоящее время выпячиваются на первый план" !
Понятно, что Базарову особенно не нравится "резкая критика", которую вызвало учение о непротивлении злу "со стороны радикальной интеллигенции". Для Базарова "ясно, что о пассивности и квиетизме тут говорить не приходится". Поясняя свою мысль, Базаров ссылается на известную сказку об "Иване Дураке" и предлагает читате­лю "представить себе, что солдат посылает на дураков не тараканский царь, а их собст­венный поумневший повелитель Иван, что при помощи этих солдат, набранных из са­мих же дураков и, следовательно, близких к ним по всему своему душевному складу, Иван хочет принудить своих подданных к выполнению каких-либо неправедных требо­ваний. Совершенно очевидно, что дуракам, почти безоружным и не знакомым с ратным строем, нечего и мечтать о физи-




Предыдущая страница ... 91
Следующая страница ... 93

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински