ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
ГЕРОИ "ОГОВОРОЧКИ" стр. 93
|
ческой победе над войском Ивана. Даже при условии самого энергичного
"сопротивления с насилием"
дураки могут победить Ивана не физическим, а только моральным воздействием, т. е. только путем так называемой
"деморализации" солдат Иванова войска"...
"Сопротивление дураков с насилием достигает того же результата (но только хуже
и с большими жертвами), как и сопротивление без насилия"... "Непротивление злу
насилием или, общее, гармония средства и цели (!!) отнюдь не является идеей,
свойственной только внеобщественным моральным проповедникам. Идея эта есть необходимая
составная часть всякого цельного миросозерцания".
Так рассуждает новый ратник потресовской рати. Разбирать его рассуждения
мы здесь
не можем, да, пожалуй, достаточно на первый раз просто воспроизвести из них главное и добавить три слова: это —
чистейшая веховщина.
Из
заключительных аккордов кантаты на тему о том, что уши выше лба не растут:
"Незачем изображать нашу слабость в виде силы, в виде превосходства над
"квиетизмом" и "ограниченной
рассудочностью" (а над непоследовательностью рассуждений?) Толстого. Этого не следует говорить не только
потому, что это противоречит истине, но
и потому также, что это мешает нам учиться у величайшего человека нашего времени".
Так.
Так. Не к чему только сердиться, господа, и отвечать смешной бравадой и бранью
(как г. Потресов в №№ 8—9 "Нашей Зари"), если вас благословляют, одобряют и
лобызают Изгоевы. От этих лобызаний и старым и новым ратникам потресовской рати
не очиститься.
Генеральный штаб этой рати снабдил "дипломатической"
оговорочкой статью Базарова.
Но немногим лучше помещенная без всяких оговорочек передовица г. Неведом-ского.
"Вобрав в себя, — пишет сей вития современной интеллигенции, — и воплотив в законченном виде основные аспирации и стремления
великой эпохи падения рабства в России, Лев Толстой оказался и
чистейшим, законченнейшим воплощением общечеловеческого идеологического начала
— начала совести".
Предыдущая страница ... 92
Следующая страница ... 94
|
|