В.И.Ленин ПСС т.18 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 382


 


В этом "Предисловии" Н. Г. Чернышевский посвящает полстранички критике Канта и тех естествоиспытателей, которые в своих философских выводах идут за Кантом. Вот это замечательное рассуждение Н. Г. Чернышевского в 1888 году: "Те натуралисты, которые воображают себя строителями всеобъемлющих теорий, на самом деле остаются учениками, и обыкновенно слабыми учениками, старинных мыс­лителей, создавших метафизические системы, и обыкновенно мыслителей, системы ко­торых уже были разрушены отчасти Шеллингом и окончательно Гегелем. Достаточно напомнить, что большинство натуралистов, пытающихся строить широкие теории за­конов деятельности человеческой мысли, повторяют метафизическую теорию Канта о субъективности нашего знания",... (к сведению все перепутавших российских махи­стов: Чернышевский стоит позади Энгельса, поскольку он в своей терминологии сме­шивает противоположение материализма идеализму с противоположением метафизи­ческого мышления диалектическому, но Чернышевский стоит вполне на уровне Эн­гельса, поскольку он упрекает Канта не за реализм, а за агностицизм и субъективизм, не за допущение "вещи в себе", а за неумение вывести наше знание из этого объектив­ного источника)... "толкуют со слов Канта, что формы нашего чувственного воспри­ятия не имеют сходства с формами действительного существования предметов",... (к сведению все перепутавших российских махистов: критика Канта Чернышевским диа­метрально противоположна критике Канта Авенариусом — Махом и имманентами, ибо для Чернышевского, как и для всякого материалиста, формы нашего чувственного вос­приятия имеют сходство с формами действительного, т. е. объективно-реального суще­ствования предметов)... "что поэтому предметы действительно существующие и дейст­вительные качества их, действительные отношения их между собою непознаваемы для нас",... (к сведению все перепутавших россий-




Предыдущая страница ... 380
Следующая страница ... 383

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински