В.И.Ленин ПСС т.18 ДОБАВЛЕНИЕ К S 1 ГЛАВЫ IV

ПСС Ленина

Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  

ДОБАВЛЕНИЕ К S 1 ГЛАВЫ IV стр. 383


 


ских махистов: для Чернышевского, как и для всякого материалиста, предметы, то есть, говоря вычурным языком Канта, "вещи в себе", действительно существуют и вполне познаваемы для нас, познаваемы и в своем существовании, и в своих качествах, и в своих действительных отношениях)... "и если бы были познаваемы, то не могли бы быть предметом нашего мышления, влагающего весь материал знаний в формы совер­шенно различные от форм действительного существования, что и самые законы мыш­ления имеют лишь субъективное значение",... (к сведению путаников-махистов: для Чернышевского, как и для всякого материалиста, законы мышления имеют не только субъективное значение, т. е. законы мышления отражают формы действительного су­ществования предметов, совершенно сходствуют, а не различествуют, с этими форма­ми)... "что в действительности нет ничего такого, что представляется нам связью при­чины с действием, потому что нет ни предыдущего, ни последующего, нет ни целого, ни частей и так далее, и так далее"... (К сведению путаников-махистов: для Чернышев­ского, как и для всякого материалиста, в действительности есть то, что представляется нам связью причины с действием, есть объективная причинность или необходимость природы)... "Когда натуралисты перестанут говорить этот и тому подобный метафизи­ческий вздор, они сделаются способны вырабатывать и, вероятно, выработают, на ос­новании естествознания, систему понятий, более точных и полных, чем те, которые из­ложены Фейербахом...". (К сведению путаников-махистов: Чернышевский называет метафизическим вздором всякие отступления от материализма и в сторону идеализма и в сторону агностицизма)... "А пока лучшим изложением научных понятий о так назы­ваемых основных вопросах человеческой любознательности остается то, которое сде­лано Фейербахом" (стр. 195—196). Основными вопросами человеческой любознатель­ности Чернышевский называет то, что на современном языке называется основными вопросами теории познания




Предыдущая страница ... 382
Следующая страница ... 384
Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински