В.И.Ленин ПСС т.18 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина

Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  

В. И. ЛЕНИН стр. 368


 


наименьшей траты сил", вышедшем в 1876 году, он воюет с метафизикой естествозна-
* ния , т. е. с естественно-историческим материализмом, и воюет, как сам он признал в
1891 г. (не "исправив" своих взглядов, однако!) с точки зрения теоретико-познавательного идеализма.
Возьмите Маха. Он неизменно, с 1872 г., или еще даже раньше, и до 1906 г. воюет с метафизикой естествознания, причем, однако, имеет добросовестность признаться, что за ним и с ним идет "целый ряд философов" (имманенты в том числе), но "очень не­многие естествоиспытатели" ("Анализ ощущений", стр. 9). В 1906 г. Мах тоже призна­ется добросовестно, что "большинство естествоиспытателей держится материализма" ("Erkenntnis und Irrtum", 2 изд., S. 4).
Возьмите Петцольдта. В 1900 году он провозглашает, что "естественные науки на­сквозь (ganz und gar) пропитаны метафизикой". "Их опыт должен быть еще очищен" ("Einführung in die Philosophie der reinen Erfahrung", Bd. I, S. 343). Мы знаем, что Аве­нариус и Петцольдт "очищают" опыт от всякого признания объективной реальности, данной нам в ощущении. В 1904 году Петцольдт заявляет, что "механическое миросо­зерцание современного естествоиспытателя не лучше по существу, чем миросозерцание древних индийцев". "Совершенно все равно, держится ли мир на сказочном слоне или на молекулах и атомах, если мыслить их себе в гносеологическом отношении реальны­ми, а не только для метафоры (bloss bildlich) употребляемыми" (понятиями) (Bd. II, S. 176).
Возьмите Вилли — единственный настолько порядочный человек среди махистов, что он стыдится родства с имманентами, — и он заявляет в 1905 году... "И естествен­ные науки в конце концов представляются во многих отношениях таким авторитетом, от которого мы должны избавиться" ("Gegen die Schulweisheit", S. 158 ).
Ведь это все — сплошной обскурантизм, самая отъявленная реакционность. Считать атомы, молекулы,
*.§§ 79, 114 и др. — "Против школьной мудрости", стр. 158. Ред.




Предыдущая страница ... 367
Следующая страница ... 369
Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински