В.И.Ленин ПСС т.18 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина

Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  

В. И. ЛЕНИН стр. 366


 


это продолжается до сих пор. Все это скрывается от публики русскими махистами, ко­торые ни единого раза не попытались просто даже сопоставить выходок против мате­риализма Маха, Авенариуса, Петцольдта и К0 с заявлениями в пользу материализма Фейербаха, Маркса, Энгельса, И. Дицгена.
Но "укрывательство" отношений Маха и Авенариуса к фидеизму ничему не помо­жет. Факты говорят за себя. Никакие усилия в мире не оторвут этих реакционных про­фессоров от того позорного столба, к которому пригвоздили их поцелуи Уорда, неок-ритицистов, Шуппе, Шуберта-Зольдерна, Леклера, прагматистов и т. д. И влияние на­званных сейчас лиц, как философов и профессоров, распространенность их идей в "об­разованной", т. е. буржуазной, публике, специальная литература, созданная ими, вдеся­теро шире и богаче, чем специальная школка Маха и Авенариуса. Школка служит, ко­му надо. Школкой пользуются, как надо.
Позорные вещи, до которых опустился Луначарский, — не исключение, а порожде­ние эмпириокритицизма, и русского, и немецкого. Нельзя защищать их "хорошими на­мерениями" автора, "особым смыслом" его слов: будь это прямой и обычный, т. е. не­посредственно фидеистический смысл, мы не стали бы и разговаривать с автором, ибо не нашлось бы, наверное, ни одного марксиста, для которого подобные заявления не приравнивали бы всецело Анатолия Луначарского к Петру Струве. Если этого нет (а этого еще нет), то исключительно потому, что мы видим "особый" смысл и воюем, по­ка еще есть почва для товарищеской войны. В том-то и позор заявлений Луначарского, что он мог связать их с своими "хорошими" намерениями. В том-то и зло его "теории", что она допускает такие средства или такие выводы в осуществление благих намере­ний. В том-то и беда, что "благие" намерения остаются в лучшем случае субъективным делом Карпа, Петра, Сидора, а общественное значение подобных заявлений безусловно и неоспоримо, и никакими оговорками и разъяснениями ослаблено быть не может.




Предыдущая страница ... 365
Следующая страница ... 367
Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински