|
бы быть
материалистами вверху, они не умеют избавиться от путаного идеализма внизу!
"Наверху" у Богданова — исторический материализм, правда, вульгарный и сильно
подпорченный идеализмом, "внизу" — идеализм, переодетый в марксистские термины,
подделанный под марксистские словечки. "Социально-организованный опыт", "коллективный
трудовой процесс", все это — слова марксистские, но все это — только слова,
прячущие идеалистическую философию, которая объявляет вещи — комплексами
"элементов"-ощущений, внешний мир — "опытом" или "эмпириосимволом" человечества,
физическую природу — "производным" от "психического" и т. д. и т. п.
Все
более тонкая фальсификация марксизма, все более тонкие подделки антиматериалистических
учения под марксизм, — вот чем характеризуется современный ревизионизм и в политической экономии, и в вопросах
тактики, и в философии вообще, как в
гносеологии, так и в социологии.
3. О СУВОРОВСКИХ "ОСНОВАНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ
ФИЛОСОФИИ"
"Очерки "по" философии марксизма",
которые заканчиваются указанной статьей тов. С. Суворова, представляют из себя
необыкновенно сильно действующий букет именно в силу коллективного характера книги.
Когда перед вами выступают вместе и рядом Базаров, который говорит, что по
Энгельсу "чувственное представление и есть вне нас существующая действительность",
Берман, объявляющий диалектику Маркса и Энгельса мистикой, Луначарский, договорившийся до религии,
Юшкевич, вносящий "Логос в иррациональный поток данного", Богданов, называющий
идеализм философией марксизма, Гельфонд, очищающий И. Дицгена от материализма,
и, наконец, С. Суворов со статьей
"Основания социальной философии", то вы сразу чувствуете "дух" новой
линии. Количество перешло в качество. "Ищущие", искавшие доселе порознь в
отдельных статьях и книгах, выступили с настоящим пронунциаменто. Частные разногласия
между ними стираются самым фактом коллективного выступления
Предыдущая страница ... 350
Следующая страница ... 352
|