|
лишь поскольку это лицо его мыслит, и когда оно его не мыслит, мир не
существует. Мы же, напротив
того, делаем мир зависящим не от мышления отдельного лица или отдельных лиц или еще лучше и яснее: не от акта мышления,
не от какого бы то ни было актуального (действительного)
мышления, — а от мышления вообще и притом исключительно логически. То и другое
смешивает идеалист, и результатом является агностический полу солипсизм, как мы
его видим у Корнелиуса" ("Einf.", II, 317
).
Столыпин опроверг существование черных кабинетов! Петцольдт в пух
и прах разбил идеалистов, — удивительно только, как это истребление идеализма
похоже на советы идеалистам похитрее
спрятать свой идеализм. Мир зависит от мышления людей, — это превратный
идеализм. Мир зависит от мышления вообще, — это новейший позитивизм,
критический реализм, одним словом, — сплошной буржуазный шарлата-низм! Если
Корнелиус агностический полу солипсист, то Петцольдт — солипсистский полуагностик. Блоху вы ущемляете, господа!
Пойдем
дальше. Во 2-ом издании своего "Познания и заблуждения" Мах говорит: "Систематическое изложение" (взглядов Маха), "к
каковому изложению я могу присоединиться во всем существенном", дает
проф. д-р Ганс Клейнпетер ("Die Erkenntnistheorie
der Naturforschung der Gegenwart", Lpz., 1905: "Теория познания современного естествознания"). Берем Ганса
номер второй. Сей профессор — присяжный распространитель махизма: куча статей о
взглядах Маха в специальных философских журналах и на немецком, и на английском
языке, переводы сочинений, рекомендованных
Махом и с предисловием Маха, одним словом, правая рука "учителя". Вот его взгляды:
"... весь мой (внешний и внутренний) опыт, все мое мышление и все мои
стремления даны мне как психический процесс, как часть моего сознания" (стр. 18
цит. кн.). "То, что мы
* — "Einführung
in die Philosophie der reinen Erfahrung", II, 317. Ред.
Предыдущая страница ... 230
Следующая страница ... 232
|