ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН
стр. 222
| стороной своей теории подходят к позитивизму, а другими далеко выходят
из его рамок" ("Философские
и социологические этюды", 37). Валентинов говорит, что "имманентная школа облекла эти (махистские) мысли в
непригодную форму и уперлась в тупик солипсизма" (1. с, стр. 149). Как
видите, тут чего хочешь, того просишь: и конституция и севрюжина с хреном, и реализм и солипсизм. Сказать прямо и ясно
правду про имманентов наши махисты боятся.
Дело в том, что имманенты — самые отъявленные реакционеры, прямые
проповедники фидеизма, цельные в своем
мракобесии люди. Нет ни одного из них, который бы не подводил открыто
своих наиболее теоретических работ по гносеологии к защите религии, к
оправданию того или иного средневековья. Леклер в 1879 году защищает свою философию, как удовлетворяющую "все требования
религиозно настроенного ума" ("Der Realismus etc.", S. 73 ).
И. Ремке в 1880 году посвящает свою "теорию познания" протестантскому пастору Бидерману и заканчивает книжку
проповедью не сверхчувственного бога, а бога, как "реального понятия" (за это,
должно быть, Базаров отнес "некоторых" имманентов к "реалистам"?), причем "объективация
этого реального понятия предоставляется и разрешается практической жизнью",
образцом же "научной теологии" объявляется "Христианская догматика"
Бидермаиа (J.
Rehmke. "Die Welt als
Wahrnehmung und Begriff", Berlin, 1880, S.
312). Шуппе в "Журнале для
имманентной философии" уверяет, что если имманенты отрицают трансцендентное,
то под это понятие вовсе не подходит бог и будущая жизнь ("Zeitschrift für immanente
Philosophie", II. Band, S. 52 ). В своей "Этике" он отстаивает "связь нравственного закона... с метафизическим миросозерцанием" и
осуждает "бессмысленную фразу" об отделении церкви от государства (Dr. Wilhelm Schuppe.
"Grundzüge der Ethik und Rechts-
* — "Der Realismus der modernen Naturwissenschaft im
Lichte der von Berkeley und Kant angebahnten Erkenntniskritik", S. 73. Ред.
— "Журнал Имманентной философии", т. II, стр. 52. Ред.
Предыдущая страница ... 2
Следующая страница ... 223
|
|