В.И.Ленин ПСС т.18 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 208


 


он отказывается выводить причинность и необходимость природы из объективной дей­ствительности, а за то, что он вообще допускает какую бы то ни было причинность и необходимость (кроме разве чисто "логической"). Имманенты шли в ногу с эмпириок-ритиками, критикуя Канта тоже с юмистской и берклианской точки зрения. Например, Леклер в 1879 году в том самом сочинении, в котором он расхваливал Маха, как заме­чательного философа, упрекал Канта за "непоследовательность и податливость (Conni-venz) в сторону реализма", выразившиеся в понятии "вещи в себе", этого "номинально­го остатка (Residuum) от вульгарного реализма" ("Der Real, der mod. Nat. etc.", S. 9*). Вульгарным реализмом называет Леклер материализм, — "чтобы покрепче было". "По нашему мнению, — писал Леклер, — должны быть устранены все те составные части кантовой теории, которые тяготеют в сторону realismus vulgaris, как непоследователь­ность и ублюдочный (zwitterhaft) продукт с точки зрения идеализма" (41). "Непоследо­вательности и противоречия" в учении Канта проистекают "из смешения (Verquikkung) идеалистического критицизма с непревзойденными остатками реалистической догма­тики" (170). Реалистической догматикой называет Леклер материализм.
Другой имманент, Иоганнес Ремке, упрекал Канта за то, что он вещью в себе реали­стически отгораживается от Беркли (Johannes Rehmke. "Die Welt als Wahrnehmung und Begriff", Brl., 1880, S. 9 ). "Философская деятельность Канта имела по существу полемический характер: посредством вещи в себе он направлял свою философию про­тив немецкого рационализма" (т. е. против старого фидеизма XVIII века), "а посредст­вом чистого созерцания против английского эмпиризма" (25). "Я бы сравнил кантов-скую вещь в себе с подвижной западней, поставленной над ямой: вещичка высмотрит невинно
* — "Der Realismus der modernen Naturwissenschaft im Lichte der von Berkeley und Kant angebahnten Erkenntniskritik", S. 9 ("Реализм современного естествознания в свете данной Беркли и Кантом критики познания", стр. 9). Ред.
Иоганнес Ремке. "Мир как восприятие и понятие", Берлин, 1880, стр. 9. Ред.




Предыдущая страница ... 207
Следующая страница ... 209

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински