В.И.Ленин ПСС т.18 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина

Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  

В. И. ЛЕНИН стр. 152


 


"специальный случай" психического, что он делит опыт на sachhafte Werte (вещные ценности) и gedankenhafte Werte (мыслительные ценности), что "опыт в широком смысле" включает эти последние, что "полный опыт" отождествляется с принципиаль­ной координацией ("Bemerkungen"). Одним словом: "чего хочешь, того просишь". "Опыт" прикрывает и материалистическую и идеалистическую линию в философии, освящая их спутыванье. Если наши махисты доверчиво принимают "чистый опыт" за чистую монету, то в философской литературе представители разных направлений оди­наково указывают на злоупотребления этим понятием со стороны Авенариуса. "Что такое чистый опыт, — пишет А. Риль, — остается у Авенариуса неопределенным, и его заявление: "чистый опыт есть такой опыт, к которому не примешано ничего такого, что бы, в свою очередь, не было опытом", явно вертится в кругу" ("Systematische Philosophie", Lpz., 1907, S. 102 ). Чистый опыт у Авенариуса, — пишет Вундт, — то оз­начает любую фантазию, то высказыванья с характером "вещности" ("Philosophische Studien", XIII. Band, S. 92—93 ). Авенариус растягивает понятие опыта (S. 382). "От точного определения терминов: опыт и чистый опыт, — пишет Ковеларт, — зависит смысл всей этой философии. Авенариус не дает такого точного определения" ("Revue Néo-Scolastique", 1907, févr., p. 61*"). "Неопределенность термина: опыт оказывает хо­рошие услуги Авенариусу" в протаскивании идеализма под видом борьбы с ним, — го­ворит Норман Смит ("Mind", vol. XV, p. 29    ).
"Я заявляю торжественно: внутренний смысл, душа моей философии состоит в том, что человек не имеет вообще ничего, кроме опыта; человек приходит ко всему, к чему он приходит, только через опыт...". Не правда ли, какой это ярый философ чистого опыта? Автор этих слов — субъективный идеалист И. Г. Фихте ("Sonn.
* — "Систематическая Философия", Лейпциг, 1907, стр. 102. Ред. " — "Философские Исследования", т. XIII, стр. 92—93. Ред. *** — "Неосхоластическое Обозрение", 1907, февраль, стр. 61. Ред. **** — "Мысль", т. XV, стр. 29. Ред.




Предыдущая страница ... 151
Следующая страница ... 153
Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински