В.И.Ленин ПСС т.18 ТЕОРИЯ ПОЗН. ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМА И ДИАЛЕКТ. МАТЕРИАЛИЗМА

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


ТЕОРИЯ ПОЗН. ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМА И ДИАЛЕКТ. МАТЕРИАЛИЗМА стр. 133


 


XVIII века во Франции) объективно формулировать это положение и — перед нами те­зис материализма: только чувственное существует; нет другого бытия, кроме матери­ального бытия" .
Вот эти азбучные истины, успевшие войти в учебники, и позабыли наши махисты.
5. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА, ИЛИ ОБ ЭКЛЕКТИЦИЗМЕ ЭНГЕЛЬСА, ОТКРЫТОМ А. БОГДАНОВЫМ
Открытие Богданова сделано им в 1906 году в предисловии к III книге "Эмпириомо­низма". "Энгельс в "Анти-Дюринге", — пишет Богданов, — высказывается почти в том смысле, в каком я характеризовал сейчас относительность истины" (стр. V) — т. е. в смысле отрицания всяких вечных истин, "отрицания безусловной объективности ка­кой бы то ни было истины". "Энгельс неправ в своей нерешительности, в том, что он сквозь всю свою иронию признает какие-то, хотя жалкие, "вечные истины"" (стр. VIII). "Только непоследовательность допускает здесь эклектические оговорки, как у Энгель­са..." (стр. IX). Приведем один пример опровержения энгельсовского эклектицизма Бо­гдановым. "Наполеон умер 5 мая 1821 года", — говорит Энгельс в "Анти-Дюринге" (глава о "вечных истинах"), разъясняя Дюрингу, чем приходится ограничиться, какими Plattheiten, "плоскостями" довольствоваться тому, кто в исторических науках претен­дует на открытие вечных истин. И вот Богданов следующим образом возражает Эн­гельсу: "Что это за "истина"? И что в ней "вечного"? Констатация единичного соотно­шения, которое, пожалуй, уже для нашего поколения не имеет никакого реального зна­чения, не может служить исходной точкой ни для какой деятельности, никуда не ведет" (стр. IX). И на стр. VIII: "Разве "Plattheiten" можно называть "Wahrheiten"? Разве "плоскости" — истины? Истина — это живая организующая форма опыта, она
* Dr. Albert Schwegler. "Geschichte der Philosophie im Umriß", 15-te Aufl., S. 194 (Д-р Альберт Швеглер. "Очерк истории философии", 15 изд., стр. 194. Ред.).




Предыдущая страница ... 132
Следующая страница ... 134

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински