| борьба
народа с Аврамовыми, борьба в узком, непосредственном смысле, это сбрасывание
с народа Аврамовых растягивается на месяцы и годы "революционного вихря". Это
сбрасывание народом с себя Аврамовых и есть реальное содержание того, что называется
великой российской революцией. Это сбрасывание, если рассмотреть его со стороны методов исторического творчества,
происходит в тех формах, которые мы сейчас
только описывали, говоря о революционном вихре, именно: захват народом свободы
политической, то есть такой свободы, осуществлению которой препятствовали
Аврамовы; — создание народом новой, революционной, власти, власти над Аврамовыми,
власти над насильниками старого полицейского уклада; — применение народом
насилия по отношению к Аврамовым для устранения, обезоружения и обезвреживания этих диких собак, всех Аврамовых, Дурново,
Дубасовых, Минов и прочее и тому подобное.
Хорошо ли
это, что народ применяет такие незаконные, неупорядоченные, непланомерные и
несистематические приемы борьбы, как захват свободы, создание новой, формально
никем не признанной и революционной, власти, применяет насилие над угнетателями
народа? Да, это очень хорошо. Это — высшее проявление народной борьбы за
свободу. Это — та великая пора, когда мечты лучших людей России о свободе претворяются в дело, дело самих народных
масс, а не одиночек героев. Это так же хорошо, как хорошо освобождение
толпой (в нашем примере) Спиридоновой от Аврамова, насильственное разоружение и обезвреживание Аврамова.
Но вот тут-то мы и подходим к центральному
пункту кадетских скрытых мыслей и опасений. Кадет потому и является идеологом
мещанства, что он на политику, на освобождение всего народа, на революцию переносит
точку зрения того обывателя, который в нашем примере истязания Аврамовым
Спиридоновой удерживал бы толпу, советовал бы не нарушать закона, не торопиться с освобождением жертв
из рук палача, действующего от имени законной власти. Конечно, в нашем примере
такой обыватель был бы прямо нравственным
уродом,
Предыдущая страница ... 321
Следующая страница ... 323
|