В.И.Ленин ПСС т.08 ПОЛОЖЕНИЕ БУНДА В ПАРТИИ

ПСС Ленина

Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  

ПОЛОЖЕНИЕ БУНДА В ПАРТИИ стр. 73


 


ских теоретиков, Карл Каутский (см. № 42 "Искры" и отдельный оттиск из него: "Ки­шиневская резня и еврейский вопрос", стр. 3). И недавно, рассматривая вопрос о на­циональностях в Австрии, тот же писатель, пытаясь дать научное определение понятию национальности, устанавливает два основных признака этого понятия: язык и террито­рию ("Die Neue Zeit"48, 1903, № 2). Слово в слово то же самое пишет один французский еврей, радикал Альфред Накэ, полемизируя с антисемитами и сионистами. "Если Бер-нару Лязару, — говорит он про известного сиониста, — угодно считать себя граждани­ном особого народа, это его дело; но я заявляю, что, хотя я и родился евреем,., я не при­знаю еврейской национальности... у меня нет другой национальности, кроме француз­ской... Представляют ли из себя евреи особый народ? Хотя в очень давнем прошлом они несомненно были народом, тем не менее я отвечаю на этот вопрос категорическим нет. Понятие народа предполагает известные условия, которых в данном случае нет налицо. Народ должен иметь территорию, на которой бы он развивался, а затем в наше, по крайней мере, время, покуда мировая конфедерация не расширила еще этого базиса, народ должен иметь общий язык. У евреев нет уже ни территории, ни общего языка... Бернар Лязар, наверное, как и я, не знал ни слова по-еврейски и ему не легко было бы, если бы сионизм достиг своей цели, столковаться с своими сородичами (congénères) из других частей света" ("La Petite République", 24 sept. 1903 г.)49. "Евреи немецкие и французские совсем ие похожи на евреев польских и русских. Характерные черты евре­ев не имеют ничего такого, что носило бы на себе отпечаток (empreinte) национально­сти. Если бы позволительно было вместе с Дрюмоном признать евреев нацией, то это была бы искусственная нация. Современный еврей есть продукт противоестественного подбора, которому его предки подвергались в течение почти 18 столетий". Бундовцам остается разве только разработать идею особой национальности русских евреев, языком которой является жаргон, а территорией — черта оседлости.




Предыдущая страница ... 72
Следующая страница ... 74
Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински