ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН
стр. 74
| Совершенно несостоятельная в научном
отношении идея об особом еврейском народе реакционна по своему политическому
значению. Неопровержимым практическим доказательством этого являются общеизвестные факты недавней
истории и современной политической
действительности. Во всей Европе паденье средневековья и развитие политической
свободы шло рука об руку с политической эмансипацией евреев, переходом их от
жаргона к языку того народа, среди которого они живут, и вообще несомненным
прогрессом их ассимиляции с окружающим населением. Неужели мы опять должны
вернуться к самобытным теориям и объявить, что именно Россия будет исключением,
хотя освободительное движение евреев гораздо глубже и гораздо шире в России, благодаря пробуждению геройского самосознания
среди еврейского пролетариата? Неужели можно объяснять случайностью тот
факт, что именно реакционные силы всей Европы
и особенно России ополчаются против ассимиляции еврейства и стараются закрепить
его обособленность?
Еврейский
вопрос стоит именно так: ассимиляция или обособленность? — и идея еврейской "национальности" носит явно реакционный
характер не только у последовательных сторонников ее (сионистов), но и
у тех, кто пытается совместить ее с идеями социал-демократии
(бундовцы). Идея еврейской национальности противоречит интересам еврейского
пролетариата, создавая в нем прямо и косвенно настроение, враждебное ассимиляции,
настроение "гетто". "Когда Национальное собрание 1791 года декретировало
эмансипацию евреев, — писал Ренан, — оно очень мало занималось
Не только национальные, но даже и расовые особенности еврейства
отвергаются современным научным
исследованием, которое выдвигает на первый план особенности истории еврейства.
"Вытекает ли особенность еврейства из его расового характера?" —
спрашивает К. Каутский и отвечает, что мы даже не знаем в точности, что такое собственно раса. "Нам нет никакой
надобности прибегать к понятию расы, не дающему действительного ответа,
а лишь подымающему новые вопросы. Достаточно проследить историю еврейского
народа, чтобы выяснить причины его характера". И такой знаток этой истории, как
Ренан, говорит: "Особые черты евреев и уклад
их жизни гораздо более являются результатом социальных условий (nécessités sociales), влиявших на них в течение веков, чем расовым отличием (phénomène de race)".
Предыдущая страница ... 73
Следующая страница ... 75
|
|