В.И.Ленин ПСС т.05 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 150


 


правда, основным стремлением старых утопистов (и даже "Манифеста"), — но нам все же не верится, чтобы общественный строй, заключающий в себе все условия для на­правления человеческой культуры к высшим достижимым целям, действительно унич­тожил те великие центры энергии и культуры, какими являются большие города, и, в угоду оскорбленному эстетическому чувству, отказался от этих обильных сокровищниц искусства и науки, без которых невозможен прогресс" (S. 76. Русский переводчик, стр. 182, ухитрился слово "potenzirt" перевести "потенциальный". Беда с этими рус­скими переводами! На стр. 270 тот же переводчик переводит: "Wer isst zuletzt das Schwein?" — "Кто же в конце концов свинья?"). Как видите, Герц защищает буржу­азный порядок от социалистических "фантазий" фразами, в которых не меньше "борь­бы за идеализм", чем у гг. Струве и Бердяева! Но самая защита от этого напыщенного идеалистического фразерства нимало не выигрывает.
Что социал-демократы умеют ценить историческую заслугу великих центров энер­гии и культуры, это они доказывают своей непримиримой борьбой против всего, что прикрепляет к месту население вообще, крестьян и сельских рабочих в частности. И поэтому их, в отличие от критиков, не поймает на удочку ни один аграрий, стремящий­ся доставить "мужичку" зимние "заработки". Но решительное признание прогрессив­ности больших городов в капиталистическом обществе нисколько не мешает нам включать в свой идеал (и в свою программу действия, ибо неосуществимые идеалы мы предоставляем гг. Струве и Бердяевым) уничтожение противоположности между горо­дом и деревней. Неправда, что это равносильно отказу от сокровищ науки и искусства. Как раз наоборот: это необходимо для того, чтобы сделать эти сокровища доступными всему народу, чтобы уничтожить ту отчужденность от культуры миллионов деревен-
о/л
ского населения, которую Маркс так метко назвал "идиотизмом деревенской жизни" . И в настоящее
-  возведенный в степень, обильный. Ред.
"Кто же в конце концов ест свинью?" Ред.




Предыдущая страница ... 149
Следующая страница ... 151

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински