ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
ЧТО ТАКОЕ "ДРУЗЬЯ НАРОДА" стр. 171
|
Оставим пока в стороне отрицание отрицания и посмотрим
на эту "собственность, в одно
и то же время и индивидуальную и общинную". Г-н Дюринг называет это "туманом",
и он, — как это ни удивительно, — действительно прав в этом отношении. К несчастью только, находится в этом "тумане" совсем не
Маркс, а опять-таки сам г. Дюринг... Поправляя Маркса по Гегелю, он
подсовывает ему какое-то высшее единство
собственности, о котором Маркс не сказал ни слова.
У Маркса значится: "Это — отрицание отрицания. Оно снова создает
индивидуальную собственность, но на основании приобретений капиталистической
эры — кооперации свободных работников и их общинного владения землей и
произведенными ими средствами производства.
Превращение основанной на собственном труде раздробленной частной
собственности отдельных личностей в капиталистическую, конечно, является
процессом гораздо более долгим, трудным и тяжелым, чем превращение капиталистической
частной собственности, фактически уже основывающейся на общественном процессе производства, в общественную
собственность". Вот и все. Таким образом, порядки, созданные экспроприацией
экспроприаторов, характеризуются как восстановление индивидуальной
собственности на основании общинного владения землей и созданными самими работниками средствами
производства. Для всякого, кто понимает немецкий язык (и русский тоже,
г. Михайловский, потому что перевод совершенно точен), это означает, что
общинная собственность простирается на землю и другие средства производства, а
индивидуальная собственность на остальные продукты, т. е. на предметы
потребления. А чтобы дело было понятно
тот
свое представление о процессе основывает на "фокусах"! Г. Михайловский может
извлечь отсюда небесполезную для него мораль, что одних благих намерений для
какого бы то ни было дела немножко мало.
Предыдущая страница ... 170
Следующая страница ... 172
|
|