|
народа?
Да, это очень хорошо. Это — высшее проявление народной борьбы за свободу. Это —
та великая пора, когда мечты лучших людей России о свободе претворяются в дело, дело самих народных масс, а не одиночек-героев. Это так же хорошо, как
хорошо освобождение толпой (в нашем примере) Спиридоновой от Аврамова,
насильственное разоружение и обезвреживание
Аврамова.
Но вот тут-то мы и подходим к центральному
пункту кадетских скрытых мыслей и опасений. Кадет потому и является идеологом
мещанства, что он на политику, на освобождение всего народа, на революцию переносит
точку зрения того обывателя, который в нашем примере истязания Аврамовым
Спиридоновой удерживал бы толпу, советовал бы не нарушать закона, не
торопиться с освобождением жертв из рук палача, действующего от имени законной власти. Конечно, в нашем
примере такой обыватель был бы прямо нравственным уродом, а в применении ко
всей общественной жизни нравственное уродство мещанина есть качество,
повторяем, совсем не личное, а социальное, обусловленное, может быть, крепко
засевшими в голову предрассудками буржуазно-филистерской
науки права.
Почему г. Бланк считает даже не требующим
доказательства, что в период "вихря" были забыты все марксистские принципы? Потому, что он извращает
марксизм в брен-
144 г-
танизм ,
считая не марксистскими такие "принципы", как захват свободы, как создание революционной власти, как применение насилия
народом. Такой взгляд сквозит во всей статье г. Бланка, да и не одного Бланка,
а всех кадетов, всех расхваливающих ныне за любовь к кадетам Плеханова писателей либерального и радикального
лагеря вплоть до бернштейнианцев из "Без Заглавия" , гг. Прокоповича,
Кусковой и tutti quanti . Рассмотрим, как возник этот взгляд и почему он должен был
возникнуть.
- им подобных. Ред.
Предыдущая страница ... 384
Следующая страница ... 386
|