| революционного
народа", а также понятия: "военно-полицейская диктатура". От этого простого примера, доступного даже ученому
кадетскому профессору, мы можем перейти к более сложным явлениям
общественной жизни.
Революция,
в узком, непосредственном значении этого слова, есть именно такой период народной жизни, когда веками накопившаяся
злоба на подвиги Аврамовых прорывается наружу в действиях, а не
словах, и в действиях миллионных народных масс, а не отдельных лиц. Народ просыпается и поднимается
для освобождения себя от Аврамовых. Народ избавляет бесчисленных
Спиридоновых русской жизни от Аврамовых, применяет насилие к Аврамовым, берет
власть над Аврамовыми. Это происходит, конечно,
не так просто и не так "сразу", как в примере, упрощенном нами для г. профессора
Кизеветтера, — эта борьба народа с Аврамовыми, борьба в узком, непосредственном смысле, это сбрасывание с народа Аврамовых
растягивается на месяцы и годы "революционного вихря". Это сбрасывание народом
с себя Аврамовых и есть реальное содержание того, что называется великой
российской революцией. Это сбрасывание, если рассмотреть его со стороны
методов исторического творчества, происходит в тех формах, которые мы сейчас
только описывали, говоря о революционном вихре, именно: захват народом свободы
политической, т. е. такой свободы, осуществлению которой препятствовали
Аврамовы; — создание народом новой, революционной, власти, власти над
Аврамовыми, власти над насильниками старого полицейского уклада; — применение
народом насилия по отношению к Аврамовым для устранения, обезоружения и обезвреживания этих диких собак, всех Аврамовых,
Дурново, Дубасовых, Минов и прочее и
тому подобное.
Хорошо ли это, что народ применяет такие незаконные,
неупорядоченные, непланомерные
и несистематические приемы борьбы, как захват свободы, создание новой, формально никем не признанной и революционной,
власти, применяет насилие над угнетателями
Предыдущая страница ... 383
Следующая страница ... 385
|