| развитие дальше, когда мы победим в
гражданской войне и завоюем мир?
Коммунизм есть высшая, против капиталистической,
производительность труда добровольных,
сознательных, объединенных, использующих передовую технику, рабочих.
Коммунистические субботники необыкновенно ценны, как фактическое начало коммунизма, а это громадная редкость, ибо мы находимся на такой ступени, когда "делаются
лишь первые шаги к переходу от капитализма к коммунизму" (как сказано,
со-вершенно справедливо, в нашей партийной программе ).
Коммунизм начинается там, где появляется самоотверженная,
преодолевающая тяжелый труд, забота рядовых рабочих об увеличении
производительности труда, об охране каждого пуда хлеба, угля, железа и
других продуктов, достающихся не работающим
лично и не их "ближним", а "дальним", т. е. всему обществу в целом, десяткам и сотням
миллионов людей, объединенных сначала в одно социалистическое государство, потом в Союз Советских республик.
Карл
Маркс в "Капитале" издевается над пышностью и велеречивостью
буржуазно-демократической великой хартии вольностей и прав человека, над всем
этим фразерством о свободе, равенстве,
братстве вообще, которое ослепляет мещан и филистеров всех стран вплоть до нынешних подлых героев
подлого бернского Интернационала. Маркс противопоставляет этим пышным
декларациям прав простую, скромную, деловую,
будничную постановку вопроса пролетариатом: государственное сокращение рабочего
дня, вот один из типичных образчиков такой постановки4. Вся меткость
и вся глубина замечания Маркса обнаруживается перед нами тем яснее, тем
очевиднее, чем больше развертывается содержание пролетарской революции.
"Формулы" настоящего коммунизма отличаются от пышного, ухищренного,
торжественного фразерства Каутских,
меньшевиков и эсеров с их милыми "братцами" из Берна именно тем, что они сводят
все к условиям труда. Поменьше болтовни о "трудовой демократии", о
"свободе, равенстве, братстве", о "народовластии" и тому
Предыдущая страница ... 21
Следующая страница ... 23
|