| Это —
государство-власть, государство — орган авторитета, государство — орудие
господства одного класса над другим" (стр. 75—76 у Вандервельде).
Об уничтожении государства Маркс и Энгельс говорят только
во втором смысле. "...
Утверждения слишком абсолютные рисковали бы оказаться неточными. Между государством
капиталистов, основанным на господстве исключительно одного класса, и государством пролетарским, преследующим цель
уничтожения классов, есть много переходных ступеней" (стр. 156).
Вот вам "манера" Вандервельде, лишь чуточку отличающаяся
от манеры Каутского, по
существу же тождественная с ней. Диалектика отрицает абсолютные истины, выясняя
смену противоположностей и значение кризисов в истории. Эклектик не хочет
"слишком абсолютных" утверждений, чтобы просунуть свое мещанское, свое филистерское пожелание "переходными ступенями" заменить
революцию.
О том, что переходной ступенью между государством,
органом господства класса капиталистов,
и государством, органом господства пролетариата, является именно революция,
состоящая в свержении буржуазии и в ломке, в разбитии ее государственной
машины, об этом Каутские и Вандервельды
молчат.
О том, что диктатура буржуазии должна смениться диктатурой одного
класса, пролетариата, что за
"переходными ступенями" революции последуют "переходные ступени"
постепенного отмирания пролетарского государства, это Каутские и Вандервельды затушевывают.
В этом и состоит их
политическое ренегатство.
В
этом и состоит, теоретически, философски, подмена диалектики эклектицизмом и
софистикой. Диалектика конкретна и революционна, "переход" от диктатуры одного
класса к диктатуре другого класса она отличает от "перехода" демократического
пролетарского государства к не-государству
("отмирание государства"). Эклектика и софистика Каутских и
Вандервельдов, в угоду буржуазии, смазывают все конкретное и точное в классовой
борьбе, подставляя общее понятие "перехода", куда можно запрятать (и куда девять
десятых
Предыдущая страница ... 335
Следующая страница ... 337
|