ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
ПРОЛЕТАРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РЕНЕГАТ КАУТСКИЙ стр. 261
|
Вы видите: отношение эксплуатируемых к эксплуататорам из
аргументации Каутского исчезло. Осталось только большинство вообще,
меньшинство вообще, демократия вообще, уже знакомая нам "чистая демократия".
Заметьте,
что это говорится в связи с Парижской Коммуной! Приведем же для наглядности,
как Маркс и Энгельс говорили о диктатуре в связи с Коммуной:
Маркс: "...
Если рабочие на место диктатуры буржуазии ставят свою революционную диктатуру... чтобы сломать сопротивление
буржуазии... рабочие придают государству революционную и преходящую форму..."
Энгельс: "...
Победившая" (в революции) "партия по необходимости бывает вынуждена удерживать
свое господство посредством того страха, который внушает реакционерам ее оружие. Если бы Парижская Коммуна не
опиралась на авторитет вооруженного
народа против буржуазии, то разве бы она продержалась дольше одного дня? Не вправе
ли мы, наоборот, порицать Коммуну за то, что она слишком мало пользовалась этим авторитетом?.."
Он же: "Так как государство есть лишь
преходящее учреждение, которым приходится пользоваться в борьбе, в революции, чтобы насильственно
подавить своих противников, то говорить о
свободном народном государстве есть чистая бессмыслица: пока пролетариат еще нуждается в государстве, он
нуждается в нем не в интересах свободы, а в интересах подавления своих
противников; а когда становится возможным говорить о свободе, тогда государство, как таковое, перестает
существовать..."116.
Между Каутским и Марксом с Энгельсом расстояние, как — небо от
земли, как между либералом и пролетарским революционером. Чистая демократия и
просто "демократия", о которой говорит Каутский, есть лишь пересказ того же
самого "свободного народного государства", т. е. чистая бессмыслица. Каутский
с ученостью ученейшего кабинетного дурака или
с невинностью 10-летней девочки вопрошает: зачем бы это нужна была
диктатура, ежели есть большинство? А Маркс и Энгельс разъясняют:
Предыдущая страница ... 260
Следующая страница ... 262
|
|