| в "Государстве и революции" . В этом здесь
нет надобности. Укажу лишь вкратце:
Каутский
отрекся от марксизма, забывши, что всякое государство есть машина подавления
одного класса другим и что самая демократическая буржуазная республика есть машина для угнетения пролетариата
буржуазией.
Не "формой правления", а государством
иного типа является диктатура пролетариата, пролетарское государство, машина для подавления буржуазии
пролетариатом. Подавление необходимо потому, что буржуазия окажет всегда
бешеное сопротивление ее экспроприации.
(Ссылка на то, что Маркс в 70-х годах допускал возможность мирного
перехода к социализму в Англии и Америке47,
есть довод софиста, то есть, проще говоря, мошенника, который жульничает при
помощи цитат и ссылок. Во-1-х, эту возможность Маркс и тогда считал
исключением. Во-2-х, тогда не было еще монополистического капитализма, т. е.
империализма. В-З-х, именно в Англии и Америке не было тогда — (теперь есть)
— военщины как главного аппарата буржуазной государственной машины.)
Где есть подавление, там не может быть свободы, равенства
и проч. Поэтому Энгельс и говорил: "пока пролетариат еще нуждается в государстве,
он нуждается в нем не в
интересах свободы, а в интересах подавления своих противников; а когда становится
возможным говорить о свободе, тогда государство, как таковое, перестает существовать"48.
Буржуазная демократия, ценность которой для воспитания пролетариата
и обучения его к борьбе
бесспорна, всегда узка, лицемерна, лжива, фальшива, всегда остается демократией для богатых, обманом для бедных.
Пролетарская
демократия подавляет эксплуататоров, буржуазию — и потому не лицемерит, не
обещает им свободы и демократии — а трудящимся дает на-
См. Сочинения, 5 изд., том 33. Ред.
Предыдущая страница ... 103
Следующая страница ... 105
|