ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН стр. 238
|
NB:
"взрыв старой государственной власти и замена ее новой..."
NB:
"суеверная вера в государство"
NB:
"суеверное почтение к государству" и
т. д.
NB
vorgeschoben,
auch ohne die gebundnen Mandate bei Delegierten zu Vertretungskörpern, die
noch zum Überfluß hinzugefügt wurden".
"Diese
Sprengung der bisherigen Staatsmacht und ihre Er Setzung durch eine neue, in
Wahrheit demokratische,
ist im dritten
Abschnitt des "Bürgerkriegs" eingehend geschildert. Es war aber
nötig, hier nochmals kurz auf einige Züge derselben einzugehn, weil
gerade in Deutschland der Aberglaube an den Staat aus der Philosophie
sich in das allgemeine Bewußtsein der Bourgeoisie und selbst vieler
Arbeiter übertragen hat. Nach der philosophischen Vorstellung ist der
Staat die "Verwirklichung der Idee" oder das ins Philosophische übersetzte
Reich Gottes auf Erden, das Gebiet, worauf die ewige Wahrheit und Gerechtigkeit
sich verwirklicht oder verwirklichen soll. Und daraus folgt dann eine abergläubische
Verehrung des Staats und alles dessen, was mit dem Staat
zusammenhängt, und die sich um so leichter einstellt, als man sich von
Kindesbeinen daran gewöhnt hat, sich einzubilden, die der ganzen
Gesellschaft gemeinsamen Geschäfte und Interessen könnten nicht
anders besorgt werden, als wie sie bisher besorgt worden sind, nämlich
durch den Staat
МАРКСИЗМ О ГОСУДАРСТВЕ
243
даже и независимо от императивных мандатов депутатам в представительные
учреждения, введенных Коммуной сверх того" .
"Этот
взрыв (Sprengung)
старой государственной власти и ее замена новою,
поистине демо-кратическою,
подробно описаны в
третьем отделе "Гражданской войны". Но
вкратце остановиться еще раз на некоторых
чертах этой замены было здесь необходимо, потому что как раз в Германии суеверная
вера в государство перешла из философии в общее сознание буржуазии и даже
многих рабочих. По учению
философов, государство есть "осуществление
идеи" или, переведенное на философский язык, царство божие на земле,
государство является таким поприщем, на котором осуществляется или должна
осуществиться вечная истина и
справедливость. А отсюда вытекает суеверное почтение к
государству и ко всему тому, что имеет отношение к государству, —
суеверное почтение, которое тем легче укореняется,
что люди привыкают с детства думать, будто дела и интересы, общие всему
обществу, не могут быть иначе выполняемы и охраняемы, как прежним
способом, т. е. через посредство государства
и его
NB:
"взрыв старой государственной власти и замена ее новой..."
NB:
суеверная вера в государство"
NB:
"суеверное почтение к государству" и т. д.
NB
* См. настоящий том, стр. 77—78. Ред.
244
Предыдущая страница ... 237
Следующая страница ... 239
|
|