ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН
стр. 22
| Мы уже говорили выше и подробнее покажем в дальнейшем изложении,
что учение Маркса и Энгельса о неизбежности насильственной революции относится
к буржуазному государству. Оно смениться
государством пролетарским (диктатурой пролетариата) не может путем
"отмирания", а может, по общему правилу, лишь насильственной революцией.
Панегирик, воспетый ей Энгельсом и вполне соответствующий многократным
заявлениям Маркса — (вспомним конец "Нищеты философии" и "Коммунистического Манифеста" с гордым, открытым заявлением
неизбежности насильственной революции; вспомним критику Готской
программы 1875 года, почти 30 лет спустя, где Маркс беспощадно бичует
оппортунизм этой программы ) — этот панегирик отнюдь не "увлечение", отнюдь не декламация, не полемическая выходка.
Необходимость систематически воспитывать массы в таком и именно
таком взгляде на насильственную революцию лежит в основе всего учения
Маркса и Энгельса. Измена их учению господствующими ныне социал-шовинистским и
каутскианским течениями особенно рельефно выражается в забвении и теми и
другими такой пропаганды, такой агитации.
Смена
буржуазного государства пролетарским невозможна без насильственной революции. Уничтожение пролетарского государства,
т. е. уничтожение всякого государства, невозможно иначе, как путем
"отмирания".
Подробное и конкретное развитие этих
взглядов Маркс и Энгельс давали, изучая каждую отдельную революционную ситуацию,
анализируя уроки опыта каждой отдельной революции. К этой, безусловно самой важной, части их учения мы
и переходим.
ГЛАВА II ГОСУДАРСТВО И РЕВОЛЮЦИЯ. ОПЫТ 1848—1851
ГОДОВ
1. КАНУН
РЕВОЛЮЦИИ
Первые
произведения зрелого марксизма, "Нищета философии" и "Коммунистический
Манифест", относятся как раз к кануну революции 1848 года. В силу этого
Предыдущая страница ... 21
Следующая страница ... 23
|
|