| в оправдании
убийства французскими рабочими немецких и обратно из-за того, какая
национальная буржуазия должна иметь преимущество в грабеже чужих стран. И для
прикрытия этой действительной политики, для обмана рабочих лондонским и венским
героям служит фраза, что мы-де
"признаем" "самостоятельность наций" или, другими словами, признаем
самоопределение наций, отвергаем аннексии и т. д. и т. п. !
Ясно, как день, что это "признание" есть вопиющая ложь,
гнуснейшее лицемерие, ибо оправдывается участие в войне, служащей с обеих сторон
порабощению наций, а не самостоятельности их. И вот авторитетный Каутский
вместо того, чтобы вскрыть, разоблачить, заклеймить лицемерие, освящает его. Единодушное
стремление изменивших социализму шовинистов обмануть рабочих служит для
Каутского доказательством "единодушия" и жизненности Интернационала в вопросе о
мире!!! Лицемерие национальное, грубое,
наглядное, бросающееся в глаза, очевидное для рабочих, Каутский превращает в
лицемерие интернациональное, тонкое, прикрытое, засоряющее глаза рабочим. Каутскианская политика во сто раз вреднее и
опаснее для рабочего движения, чем зюдекумовская, каутскианское
лицемерие во сто раз отвратительнее.
И дело
вовсе не в одном Каутском, ибо такую же политику, по сути дела, ведут Аксельрод, Мартов, Чхеидзе в России, Лонге и
Прессман во Франции, Тревес в Италии и т. д. Объективное значение этой
политики состоит в том, что она служит поддержкой буржуазной лжи в рабочем классе, проведением буржуазных идей в
пролетариат. Что Зюдекум, с одной стороны, Плеханов, с другой, только
повторяют буржуазную ложь капиталистов
"своей" нации, это очевидно, но не так очевидно, что Каутский ту лее самую
ложь освящает и возводит в "высшую правду" "единодушного" Интернационала.
А буржуазии как раз то и надо, чтобы рабочие считали Зюдекумов и Плехановых
авторитетными, единодушными, лишь временно разошедшимися "социалистами".
Буржуазии как раз то и надо, чтобы лицемерными фразами о мире, пустыми,
Предыдущая страница ... 266
Следующая страница ... 269
|