В.И.Ленин ПСС т.26 В. И. ЛЕНИН

ПСС Ленина



Том 01   Том 02
Том 03   Том 04
Том 05   Том 06
Том 07   Том 08
Том 09   Том 10
Том 11   Том 12
Том 13   Том 14
Том 15  Том 16
Том 17   Том 18
Том 19   Том 20
Том 21   Том 22
Том 23   Том 24
Том 25   Том 26
Том 27  Том 28
Том 29 Том 30
Том 31   Том 32
Том 33   Том 34
Том 35   Том 36
Том 37   Том 38
Том 39   Том 40
Том 41   Том 42
Том 43   Том 44
Том 45  Том 46
Том 47   Том 48
Том 49   Том 50
Том 51   Том 52
Том 53   Том 54
Том 55  


В. И. ЛЕНИН стр. 142


 


исторических эпохах; в каждой эпохе бывают и будут отдельные, частичные движения то вперед, то назад, бывают и будут различные уклонения от среднего типа и от сред­него темпа движений. Мы не можем знать, с какой быстротой и с каким успехом разо­вьются отдельные исторические движения данной эпохи. Но мы можем знать и мы зна­ем, какой класс стоит в центре той или иной эпохи, определяя главное ее содержание, главное направление ее развития, главные особенности исторической обстановки дан­ной эпохи и т. д. Только на этой базе, т. е. учитывая в первую голову основные черты различия разных "эпох" (а не отдельных эпизодов истории отдельных стран), можем мы правильно построить свою тактику; и только знание основных черт данной эпохи может послужить базой для учета более детальных особенностей той или иной страны.
Вот именно в этой области и лежит коренной софизм А. Потресова и Каутского (его статья напечатана в том же номере "Нашего Дела")152 или коренная историческая ошибка их обоих, приводящая того и другого к национал-либеральным, а не к маркси­стским выводам.
Дело в том, что пример, взятый А. Потресовым и представивший для него "специ­альный интерес", пример итальянской кампании 1859 г. и целый ряд аналогичных исто­рических примеров, взятых Каутским, — относятся "именно не к тем историческим эпохам", "на рубеже" которых мы живем. Назовем ту эпоху, в которую мы вступаем (или вступили, но которая находится в своей начальной стадии), современной (или третьей) эпохой. Назовем ту, из которой мы только что вышли, вчерашней (или второй) эпохой. Тогда придется назвать эпоху, из которой берут свои примеры А. Потресов и Каутский, позавчерашней (или первой) эпохой. Возмутительный софизм, непереносная ложь рассуждений и А. Потресова и Каутского состоят как раз в том, что они подмени­вают условия современной (третьей) эпохи условиями позавчерашней (первой) эпохи.
Объяснимся.
Обычное деление исторических эпох, много раз приводившееся в марксистской ли­тературе, неоднократно




Предыдущая страница ... 141
Следующая страница ... 143

Этот сайт основан на всемирно известном произведении, но так как автор уже более 75 лет руководит нами из своего мавзолея то и копирайт с ним. Хостинг поддерживается в постоянном рабочем состоянии источниками бесперебойного питания от фирмы industrika.ru.

Реклама по Ленински