| эти рабочие,
рабочие-правдисты, составляющие большинство среди сознательных рабочих России,
они только по "растерянности" ("Борьба" № 1, стр. 6) идут за правдиз-мом, они
только поддаются "демагогии" или фракционности и т. д. и т. д.
Выходит,
что ликвидаторы, Плеханов и Троцкий признают волю большинства сознательных рабочих не в настоящем, а в
будущем, именно в том и только в том будущем, когда рабочие согласятся
с ними, с ликвидаторами, с Плехановым, с Троцким!!
Забавный
субъективизм! Забавная боязнь объективных данных! А ведь если не заниматься
простым перекидыванием друг в друга обвинения в интеллигентской кружковщине, надо взять именно теперешние и
именно объективные данные.
О политическом просвещении рабочих, которое,
по общему признанию, идет вперед, наши примиренцы, Плеханов, Троцкий и К0,
опять-таки рассуждают с забавным субъективизмом. Плеханов и Троцкий колеблются между
двумя борющимися течениями в с.-д.
классовом движении, и свои субъективные колебания навязывают рабочим, говоря:
участие рабочих в борьбе течений есть несознательность рабочих, а вот, когда
они будут посознательнее, они бороться
перестанут, они не будут "фракционны" (Плеханов так же, как и Троцкий,
повторяет "по старой памяти" заученное словечко "фракционность", хотя
правдисты с января 1912 года, т. е. 2 /г года тому назад, покончили с "фракционностью", прямо и открыто исключив
ликвидаторов).
Субъективизм такой оценки дела Плехановым и Троцким бросается в глаза.
Возьмите историю — не грех
ведь взять историю движения, для марксиста! — она показывает вам почти двадцатилетнюю борьбу против
буржуазных течений "экономизма" (1895—1902), меньшевизма (1903—1908) и
ликвидаторства (1908—1914). Неразрывная связь и преемственность этих трех
разновидностей "буржуазного влияния на пролетариат" не подлежит никакому сомнению. Что передовые рабочие России
каждый раз участвовали в этой борьбе и становились на сторону
"искровцев" против "экономи-
Предыдущая страница ... 349
Следующая страница ... 351
|