| (бундовцев,
ликвидаторов, народников, т. е. различных мелкобуржуазных групп) марксисты противопоставляют принцип: самое полное
равноправие наций и языков вплоть до отрицания надобности в
государственном языке, но вместе с этим отстаивание наибольшего сближения
наций, единства государственных учреждений для всех наций, единства школьных советов, единства школьной
политики (светская школа!), единства рабочих разных наций в борьбе с национализмом
всякой национальной буржуазии, национализмом,
который для обмана простачков преподносят в виде лозунга "национальной культуры".
Пусть
мещанские националисты, бундовцы, ликвидаторы, народники, писатели "Дзвша"78, защищают открыто свои
принципы утонченного буржуазного национализма, это их право. Но пусть не обманывают рабочих, как это делает,
например, г-жа В. О. в № 35 "Северной Рабочей Газеты", пытаясь уверить
читателей, будто газета "За Правду" отрицает преподавание на родном
языке!!!
Это — грубая клевета, ибо правдисты не только признают это право,
но последовательнее всех признают его. Правдисты первые в
России, примкнув к совещанию марксистов, провозгласившему отсутствие
обязательного государственного языка, признали
полностью права родного языка!
Смешивать
обучение на родном языке с "разделением по национальностям школьного дела в пределах одного государства", с
"культурно-национальной автономией", с "изъятием школьного дела из
ведения государства" есть самое вопиющее невежество.
Нигде в мире марксисты (и даже демократы) не отрицают
обучения на родном языке. И нигде в мире не принята марксистами
программа "культурно-национальной автономии", — в одной Австрии она была выдвинута.
Пример
Финляндии, приведенный г-жей В. О., побивает ее самое, ибо в этой стране
признано и проведено равноправие наций и языков (что мы безусловно и
последовательнее всех признаем), по нет и
речи об
Предыдущая страница ... 145
Следующая страница ... 147
|