| Каковы философские авторитеты, благословляющие г-на
Струве на сие благородное занятие,
видно, между прочим, из следующих слов нашего профессора:
"В этой работе
(работе подведения итогов всей мыслительной работе XIX века) беспристрастное
потомство должно уделить видное место великому французскому метафизику
Ренувье, к которому восходят многие критические и положительные идеи нашего
времени" (43).
Ренувье
— глава французской школы "неокритического идеализма", — "обскурант высшей
школы", — как его назвал эмпириокритик (т. е. враждебный материализму философ) Вилли (см. мои замечания о Ренувье в книге:
"Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной
реакционной философии". Москва, 1909, с. 247 ). Ренувье слово "закон" пишет с большой буквы и прямо превращает его в
базу религии.
Посмотрите
же, какими приемами уничтожает г. Струве "цельное — по его собственному
признанию — материалистическое миросозерцание" Маркса: Маркс приравнивается к средневековому теологу на том,
собственно, основании, что Маркс складывает цены товаров одной отрасли
производства, а средневековый теолог Фома Аквинат складывает людей,
происшедших от праотца Адама, для обоснования учения о первородном грехе. И в
то же время Маркс уничтожается во имя "великого" Ренувье, который в XIX веке проповедовал философский идеализм,
создающий из понятия "закона" базу
религии!!
О,
г. Струве! О, ученик "великого" Ренувье! О, призванный учитель русского юношества!
IV
"В той огромной
перестройке, — пишет г. Струве, — которой подверглось после натиска историзма,
и мистического и материалистического, здание политической экономии, основанной
на идее естественного закона, эта идея
потерпела полное крушение. Вскрылось ее основное внутреннее противоречие. Оно всего,
быть может, явственнее выступило в той форме
См. Сочинения, 5 изд., том 18, стр. 221. Ред.
Предыдущая страница ... 39
Следующая страница ... 41
|