| при всяких обстоятельствах, в самых различных формах, и в речи на
митинге, и с трибуны III Думы, и в Совете рабочих депутатов, и в самом мирном, легальном
рабочем обществе отстаивает поддержку этого отпора, укрепление его, развитие,
правильное направление к полной победе, — эту линию Η. Ρ—ков подменил везде и повсюду в своих
рассуждениях линией либерала, который не хочет видеть того, что загнано в
подполье, не хочет смотреть ни на что, кроме "перерождающихся" в "культурных юнкеров" Пуришкевичей или "умеренно-прогрессивных"
Милюковых.
Это —
именно та специфическая слепота, которая характерна для всей "Нашей Зари", для
всей столыпинской рабочей партии. В неразрывной связи с этой ослепленной
либеральными шорами концепцией стоит исключительное устремление внимания на
легализацию рабочей партии. Если "компромисс неизбежен", то против неизбежного
бороться нечего, остается рабочему классу — подобно остальным классам вполне
установившегося буржуазного строя — вить себе скромное мещанское гнездышко в
уголке этого строя. Таково реальное значение проповеди легалистов, как бы ни
прикрывал ее "революционными" фразами
Мартов, посаженный на это амплуа гг. Потресовыми, Юриями Чацкими,
Лариными, Данами и К .
У Ρ—кова это реальное значение
легального "общества защиты интересов рабочего класса" яснее ясного. Что такого
общества — даже при гегемонии в нем Прокоповичей — "начальство" не разрешит и
"фактического существования" не допустит, это ясно. Только либеральные слепцы
могут не видеть этого. Но общество интеллигентов, несущих, под видом социализма, либеральную проповедь
в рабочие массы, уже осуществлено
фактически. Это "общество" и есть круг сотрудников "Нашей Зари" и "Дела Жизни";
их "знамя", идейное знамя либерализма, "развертывает" Η. Ρ—ков, когда уверяет, что без открытой
организации борьба неизбежно (!!) приняла бы анархический характер, — что старые
лозунги превратились в мертвые слова, — что тактику нельзя сводить к "драке", —
что в новом
Предыдущая страница ... 25
Следующая страница ... 27
|