|
лость и силу для проведения этого преобразования тем именно классом,
которому оно в первую голову выгодно. Во-вторых, кроме либеральной буржуазии есть еще
другая буржуазия, например, все крестьянство, взятое в массе, есть не что иное,
как демократическая
буржуазия. В-третьих, история Европы показывает нам, что бывали буржуазные по своему общественному содержанию
преобразования, осуществлявшиеся элементами вовсе не из буржуазии.
В-четвертых, история России за последние полвека показывает нам то же самое...
Когда
идеологи и вожди либерализма начинают рассуждать так, как рассуждают веховцы,
Карауловы, Маклаковы, Милюковы, это означает, что ряд исторических условий
вызвал во всей либеральной буржуазии такое "устремление вспять", такую боязнь
движения вперед, что это движение пройдет помимо нее, через нее, вопреки ее
опасениям. А такая перебранка, как взаимное
обвинение Меньшикова Громобоем и Громо-боя Меньшиковым в "усилении
смуты", является лишь симптомом того, что это историческое движение вперед всеми начинает ощущаться...
"Современное
общество, — пишет в той же статье г. Изгоев, — построенное в глубине своей на
начале личной собственности, есть общество
классовое и иным пока быть не может. Место падающего класса стремится всегда
занять другой класс".
Какой
он вумный, — думает г. Милюков, читая подобные тирады в своей "Речи". — А приятно
все же иметь кадета, который в 25 лет был социал-демократом, а в 35 "поумнел" и раскаялся в заблуждениях.
Неосторожное
это занятие для вас, г. Изгоев, пускаться в обобщения. Современное общество есть общество классовое, очень хорошо. А
может ли быть в классовом обществе
внеклассовая партия? По всей вероятности, вы догадываетесь, что нет. Так зачем же
вы совершаете такую неловкость, что ораторствуете о "классовом обществе" в органе такой партии, которая как раз видит свою
гордость и заслугу в том (а по мнению тех, кто не только на словах и не
только для
Дворян либеральными купцами и
либеральных купцов дворянами.
Предыдущая страница ... 152
Следующая страница ... 154
|