| откуда добытые ложные сведения о школе, редакция не сделала
организаторам школы ни единого запроса с целью проверки этих сведений. Таково
было отношение редакции ко всему этому делу".
Так. Так. "Ни единой попытки хотя бы даже взять в свои
руки контроль над школой..."
Иезуитизм Максимова в этой фразе дошел до того, что разоблачает сам себя.
Припомните, читатель, ерогинское общежитие в эпоху первой
Думы. Отставной земский
начальник (или какой-то вообще в этом роде чиновный кавалер) Ерогин организовал в Петербурге общежитие для приезжих
крестьянских депутатов, желая оказать содействие "видам правительства".
Неопытные деревенские мужички, попадая в столицу,
перехватывались ерогинскими агентами и направлялись в ерогинское общежитие,
где, разумеется, находили школу, в которой опровергались превратные
учения "левых", обливались помоями трудовики и т. д., в которой
новички-члены Думы обучались "истинно русской" государственной премудрости. К
счастью, нахождение Государственной думы в
Петербурге заставило Ерогина устроить в Петербурге же свое общежитие, а так
как Петербург — достаточно широкий и свободный центр идейной и политической
жизни, то, разумеется, ерогинские депутаты очень скоро стали покидать
ерогинское общежитие и перекочевывать в
лагерь трудовиков или в лагерь самостоятельных депутатов. Из затеи
Ерогина вышел только срам и для него, и для правительства.
Теперь
представьте себе, читатель, что подобное сему ерогинское общежитие устроено не
в каком-нибудь заграничном Петербурге, а в каком-нибудь заграничном Ца-ревококшайске.
Если вы представите себе это, то вы должны будете согласиться, что
отзовистско-богостроительские ерогины использовали свое знакомство с Европой
для того, чтобы оказаться похитрее истинно русского Ерогина. Люди, называющие
себя большевиками, собрали свою кассу, — не зависимую от той единственной,
насколько мы знаем, общебольшевистской кассы, из которой покрываются расходы по
Предыдущая страница ... 91
Следующая страница ... 93
|