| "Неверные
сведения", — говорите Вы? О нет, любезнейший, Вы именно потому заметали тут следы, что прекрасно знаете полную
верность "сведений" относительно богостроительства,
имеющихся у "Пролетария". Вы прекрасно знаете, что эти "сведения", как то и изложено в оглашенной резолюции,
относятся прежде всего к литературным произведениям, исходящим из вашей
литераторской компании. Эти литературные произведения
указаны с полнейшей точностью в нашей резолюции; в ней не добавлено только,
— не могло быть добавлено в резолюции, — что около полутора лет сильнейшее недовольство "богостроительством" ваших
соратников высказывается среди руководящих
кругов большевиков и что именно на этой почве (кроме почвы, указанной выше) новая фракция карикатурных большевиков
отравляла нам всякую возможность работы увертками, хитростями, придирками,
претензиями, кляузами. Одна из наиболее замечательных этих кляуз
особенно хорошо известна Максимову, ибо это есть написанный и формально внесенный в редакцию "Пролетария" протест против
помещения статьи "Не по дороге" (№ 42 "Пролетария"). Может быть, это
тоже "неверные сведения", о, несправедливо устраненный? Может быть, это тоже
был "якобы протест"?
Нет, знаете ли, политика заметания следов не всегда
удается, а в нашей партии она вам
никогда не удастся. Нечего играть в прятки и пытаться жеманно сделать секрет из
того, что известно всякому, интересующемуся русской литературой и русской
социал-демократией. Есть литераторская
компания, наводняющая нашу легальную литературу при помощи нескольких
буржуазных издательств систематической проповедью богостроительства. К этой
компании принадлежит и Максимов. Эта проповедь стала систематической именно за последние полтора года,
когда русской буржуазии в ее контрреволюционных целях понадобилось оживить
религию, поднять спрос на религию, сочинить религию, привить народу или
по-новому укрепить в народе религию. Проповедь богостроительства
приобрела поэтому общественный, политический характер. Как в
Предыдущая страница ... 89
Следующая страница ... 91
|